Последние комментарии

  • 10 лет 3 месяца назад
    Комментарий: Отклики в СМИ
    Автор: А.К. Цатурян

    "Новые известия" http://www.newizv.ru/society/2014-01-20/195602-kpd-zakrytija.html

    "Московский комсомолец" http://www.mk.ru/social/article/2014/01/21/973327-uchenaya-stepen-litsem...

    "Еженедельный журнал" http://ej.ru/?a=note&id=24219#

    "Эхо Москвы" http://echo.msk.ru/blog/serguei_parkhomenko/1243014-echo/

    "Лента.ру" http://lenta.ru/news/2014/01/22/onr/

    "слон.ру" http://slon.ru/fast/russia/600-uchenykh-poprosili-medvedeva-otmenit-srok...

    "Дождь" http://onr-russia.ru/content/no_prescription_period

    Эко-идиоты, которые перепутали все, что смогли http://www.ecolife.ru/infos/news3/22664/

    Росбалт http://www.rosbalt.ru/main/2014/01/22/1224022.html?utm_source=feedburner...

    Мета.kz http://meta.kz/novosti/russia/860572-600-uchenyh-podpisalis-protiv-sroka...

    РИА http://ria.ru/science/20140122/990664962.html

    Ньюсланд.ру http://newsland.com/news/detail/id/1310396/

    Нижегородские новости http://newsnn.ru/news/113988

    Газета.ру http://www.gazeta.ru/science/news/2014/01/22/n_5893793.shtml

    2x2.ru http://2x2.su/society/news/uchenye-rf-srok-davnosti-dlya-proverki-lipovy...

    Байкал-24 http://baikal24-nauka.ru/article.php?type=news&id=3233

    Нева-ФМ http://www.neva.fm/?p=8928

    Ленинградская правда http://www.lenpravda.ru/brief/278163.html

    СарБК (Саратов) http://news.sarbc.ru/main/2014/01/23/148576.html

    36on.ru (Воронеж) http://36on.ru/news/economics/41253-voronezhskie-uchenye-protestuyut-pro...

    Политгазета.ру http://xn--80aahjjduxi7ae.xn--p1ai/component/k2/item/4619-600-%D1%83%D1%...

     

  • 10 лет 3 месяца назад
    Комментарий: вроде бы не закрыли

    вот объявление: http://2014.fcpir.ru/events_and_publications/_contest/informatsionnoe-so...

    см пункт 3

    " Прием Предложений в рамках мероприятия 1.2 Программы будет возобновлен после внесения уточнений в текст Программы."

  • 10 лет 3 месяца назад
    Комментарий: Требовать можно
    Автор: C.П. Полютов

    В частности, ФЦП МОН требует(!) указывать потенциал коммерциализации, проводить маркетинговые исследования, давать рекомендации по использованию поисковой НИР в реальном секторе экономики.

    Требовать можно что угодно, только если проект является фундаментальным, а не прикладным исследованием, то такое требование не может быть выполнено в принципе. В результате и получается то, что Вы называете "бюрократическая (многобумажная) формальность".

    В мире давно придумали разделение труда, что повысило эффективность этого труда, поэтому, еще раз,  "внедрежом" должны не ученые (за редким исклчением) заниматься, а люди, занимающие промежуточное положение между учеными (фундаментальными) и инженерами. А всю цепочку должны организовывать менеджеры различного уровня. Вот последнего (грамотных менеджеров) у нас и нет, отсюда желание заставить ученых выполнять менеджерские функции за ту же зарплату.

  • 10 лет 3 месяца назад

    Процитирую Вас : 

    "Но нам-то далеко ходить не надо, все помним А.Д.Сахарова. Его научным результатам, кто знаком, может позавидовать каждый из нас и, в то же время, он смог добиться, например, того, чтобы поток гробов из Афганистана остановился." 

    И продолжу - и сменился потоком гробов в Сумгаите, в Карабахе, в Фергане, в Югославии, в Приднестровье, вЧечне, в Дагестане, в Киргизии, в Таджикистане - и снова в Афганистане. И взрывами в российских городахМ.б. я что-то пропустил - так поправьте.

    А что приобрели? Возможность беспрепятственно уехать из России, но не вьехать туда куда хоте  

    Вы считаете, что это это достижение стоит той цены в человеческих жизнях, которая за негго уплачено? 

  • 10 лет 3 месяца назад

    Вы что конкретно предлагаете под термином "активная позиция"?

    1. Фортов собирает пресс-конференцию на которой "возвышает голос" и режет правду-матку как хреново обращается власть с наукой в России?

    2. Фортов организует разлив коктейля молотова и сборку самопалов и самодельных ракет в подмосковных институтах, вооружает боевые отряды учёных и штурмом берёт Кремль?

    3. По команде Фортова 100 000 учёных по всей стране перекрывают все дороги, угрожают взорвать мосты, тоннели, трубопроводы и линии электропередач  и выдвигают властям ультиматум - или власти позволяют проводить все реформы самим учёным, или страна погружается в разруху и гражданскую войну?

    Каких активных действий вы ожидаете от учёных конкретно, чего вы хотите?

  • 10 лет 3 месяца назад
    Автор: Н.С. Перов

    Попалась на глаза соответствующая статья Г.В.Плеханова, первое предложение которой, по-моему, соответствует выводам Митиной: "Во второй половине семидесятых годов покойный Каблиц написал статью «Ум и чувство, как факторы прогресса» 1, в которой, ссылаясь на Спенсера, доказывал, что в поступательном движении человечества главная роль принадлежит чувству, а ум играет второстепенную и к тому же совершенно подчинённую роль." Вот только слово "поступательном", я бы заменил словом "обратном"... Как только чьи-то чувства берут верх над разумом, наблюдается деградация...

  • 10 лет 3 месяца назад
    Комментарий: Согласен с Д.Быковым
    Автор: В.А. Ходырев

    Вот благодаря таким взглядам, как у автора, и имеет такой статус наука в стране.

    Катастрофа не в академии - ничего страшного-то и не произошло. Катастрофа с обществом, которому стало совсем не до интереса к науке, интереса, которого у "креативного класса" хоть отбавляй. Но силы у "креативных", чтобы исправить положение, конечно намного меньше, чем у ученых, которые, если они ученые, должны намного лучше представлять суть проблем (тем более специалисты по древним цивилизациям). И, кроме тогого, ученые имеют организацию, АН, позволяющую громко, далеко не только на улицах, выражать свое мнение. И где-же была академия когда в стране глушились СМИ, выстраивалась система "кормления", разрушалась судебная система и т.д. ? Она, на подобие церкви, только и билась в защиту своего советского статус-кво. И единственное, к чему в этом пришла - к совершенно невнятному проекту реформы Фортова.

    Единственное средство защиты у академии, если уж стараться сохранить эту структуру, была-бы ее активная позиция, способная найти поддержку в обществе - при такой позиции покушение на нее было бы однозначно воспринято как репрессии и это была-бы лучшая страховка от разгона. А теперь чего удивляться, колокол зазвонил и по нас.

    Автор некорректно ставит знак равенства между сообществом ученых и сообществами, по сути дела, ремесленников, например врачей. В истории именно ученые, как самые образованные люди, всегда возвышали свой голос. От Ньютона до Эйнштейна в новое время, я уж не говорю о, безусловно лучше известных автору, примерах из древних времен. Но нам-то далеко ходить не надо, все помним А.Д.Сахарова. Его научным результатам, кто знаком, может позавидовать каждый из нас и, в то же время, он смог добиться, например, того, чтобы поток гробов из Афганистана остановился.

     

  • 10 лет 3 месяца назад
    Автор: А.В. Кутузов

    Освобождение от «несвойственных им функций» по управлению имуществом. Это уже озвучили при ликвидации академий. "Теперь из этого дома у меня два пути: или я её веду в ЗА ГС или она ведёт меня к прокурору. Не надо к прокурору. Сам не хочу." Хорошо, когда кадры и организация позволяет эту рутину перекладывать на плечи "специально обученных людей". В частности, ФЦП МОН требует(!) указывать потенциал коммерциализации, проводить маркетинговые исследования, давать рекомендации по использованию поисковой НИР в реальном секторе экономики. Не научная составляющая, но хотя бы в курсе быть надо, хоть здесь это и бюрократическая (многобумажная) формальность. Известные мне мне грантовые требования тоже содержат вопросы: как использовать и что дальше. Здесь тоже есть зерно практического применения и оценки содержательности проводимой работы. Согласен - научный эксперимент не тождественен общественной практики, но предшествует ей, в конечном итоге. Так экспериментальные модели становятся серийными в ходе испытаний и так далее. Разные уровни эксперимента.

  • 10 лет 3 месяца назад
    Комментарий: Нет.
    Автор: C.П. Полютов

    В науке критерий истины не практика, а эксперимент. Вроде бы схожие понятия, а все-таки разные.

    Ученые должны заниматься своим делом,- наукой, часть из них (не очень большая часть на самом деле) вполне может "перетекать" в течение жизни в инженеры и менеджеры. И дело государства позаботиться о создании всей "цепочки", чтобы научные результаты переходили в инженерные решения, а затем коммерциализовывались. Дело государства позаботиться о том, чтобы те люди, которые способны начиная от научного результата перейти к инженерному решению, а затем его коммерциализовать, смогли это сделать без проблем, чтобы таких людей "подхватывали" менеджеры и доводили дело до логического конца, то есть до практического экономического результата (до "практики" в Вашем определении). Ничего этого пока нет.

    Не нужно навешивать на ученых "несвойственные им функции" по получению практических результатов и их коммерциализации.

  • 10 лет 3 месяца назад
    Комментарий: про титаник
    Автор: Н. В. Ягова

    Если от этого образа отталкиваться, то музыканты.

    Мне кажется, что попытка идти не своим путем приводит только к предательству... ну или к бессмысленной жертве. В политике люди из науки были, и всегда до крайности неудачно. Вряд ли это случайность. Слишком разный отбор по качествам в этих двух сферах. Поэтому и поиск своего места должен быть другим. Мне кажется, что страна вообще до сих пор существует из-за того, что заметная часть населения делает что-то, что не укладывается в схему "действие-поощрение/наказание со стороны хозяина". Это противодействие тихое, почти всегда не политическое и ненасильственное, но оно есть и, думаю, что достаточно широко и по географии и по социальному составу. И наше место где-то там, а образцы какие-то другие, не старороссийские, скорее - Махатма Ганди.

     

  • 10 лет 3 месяца назад

    Как правильно заметил Григорий Колюцкий, какие бы проблемы науки в России мы ни обсуждали, все проблемы упираются в одну-единственную проблему. Проблему политической власти в стране. Пока в стране у власти компрадорская буржуазия вывозящая ресурсы на мировой рынок - в стране власть нуждается только в трубе и ни в чём другом. Самое главное - не нуждается в населении России со всеми учёными вместе взятыми. Строить концлагеря с газовыми камерами им всё же как-то не комильфо, Путин не Пол Пот же, поэтому просто бросают лишнее население на произвол судьбы, сбрасывают с государства все его функции и обязательства, кроме трубы, всё остальное - имитация. Имитация промышленности, имитация образования, имитация науки, имитация здравоохранения, имитация армии, имитация парламента, судов, дорог, продуктов питания, имитация всего остального. Остановить такой ход событий разговорами невозможно, таковы классовые интересы сырьевой буржуазии. А, как известно из трудов ТК, "главный вопрос революции - вопрос о власти, пока он не решён, другие вопросы решить невозможно". Пока Титаником правит продажная буржуазия и их безропотные наймиты - корабль обречён на "оптимизацию количества шлюпок" для увеличения прогулочной палубы для высшего класса, на "интенсификацию полного хода" в ущерб безопасности с международно-рекламными целями, на нехватку биноклей для вперёдсмотрящих и перепутанные белые сигнальные ракеты вместо красных аварийных это уже не со зла, а просто потому что при имитации всего не относящегося к продаже сырья или билетов, к сути собственно дела возникает полнейшее пренебрежение. Титаник обречён. Россия начала 20 века была обречена на революцию. СССР в том виде, до которого его довёл Горбачёв в 1991, был обречён к развалу по тому или иному сценарию. Россия нынешняя обречена на очередную революцию и гражданскую войну. Ответ на поставленный вопрос естественный, хоть и печальный. Когда нынешний режим в России рухнет под тяжестью революционной ситуации, должна быть готова политическая структура готовая жёстко остановить распад страны и консолидировать власть в своих руках, наподобие большевиков, готовая победить в гражданской войне и отбить попытки интервенции со стороны НАТО и Китая. Это наиболее реальный сценарий. А хотелось бы конечно без крови, типа "учёные создают свою партию, приходят к власти и наводят в стране порядок исходя из национальных интересов большинства народа" но это маловероятно, к сожалению. А пока вопрос о смене власти в России не решён - мы не можем решать проблемы, мы не хозяева на Титанике, даже не матросы, мы пассажиры.

  • 10 лет 3 месяца назад
    Автор: В.И. Рогожин

     Виталий Владимирович!  Как выйти из "замкнутого круга"?

    Вот идею Науки как Национальную и Национальный девиз "Свобода-Знание-Справедливость-Закон" поддержали только Вы из 2000 просмотревших тему. Если сами члены научного сообщества не уверены в Большой идее для страны и Науки, то как обществу и государству объяснить, что Россия может и должна быть первой по уровню финансирования науки в мире (в  % от ВВП)?

    Хорошо, пусть не поддержали данную идею, но почему никто не предлагает свою, иную? Для России нужна идея интеллектуального прорыва, а Науке нужна открытость обществу и максимальная, осознанная поддержка конкуренции идей. С организацией науки и поддержки конкуренции идей не блестяще обстоят дела и в мировой фундаментальной науке, что хорошо показал Ли Смолин в его "Неприятности  физикой...".  А мир-то вступает в новую, информационную эру.  Поэтому нужны нетривиальные подходы к рерганизации всей системы науки, а для этого у научного сообщества должна быть центральная идея, осознанная и поддержанная большинством сообщества.

  • 10 лет 3 месяца назад
    Автор: Т.А. Лабутин

    Было "хорошо", а будет еще "лучше" - вот девиз наших чиновников. Совершенно очевидно, что выступление наноакадемика с исключительно низкими наукометрическими показателями было и спалнировано и срежиссировано в рамках аппартаной борьбы в рамках секвестируемых бюджетных расходах, чтобы обосновать сокращение и так самых малых статей (от всего бюджета). Ведь никто из этого Совета не возразил на бредни Президента о том, что финансирование науки у нас одно из самых высоких  в мире ... Ведь даже апологеты "неоконсерватизма" и "чистого" капитализма и ВШЭ показали в своем докладе, что наука у нас финансируетя практически хуже всех более-менее нормальных государств, как в абсолютных цифрах, так и в относительном выражении. А РФФИ ... это что-то соврешенно несерьезное, как с точки зрения экспертизы, так и размеров финансирования.

    Кстати, я даже не смог найти сайт РНФ. Так что финансирование через РНФ, если и начнется, то уж никак не раньше осени, и в лучшем случае повторится ситуация когда "1 год" проекта будет равен 2-3 неделям ... 

  • 10 лет 3 месяца назад
    Автор: А.В. Кутузов

    Если критерий истины - практика, то не учёные ли должны заботится об этом критерии? Учёные очень разные (как и депутаты с чиновниками), среди учёных есть и те, кому коммерческая жилка не чужда, примеров хватает. А уж деление (а то и разделение) учёных на теоретиков и практиков, "полевиков" и "камеральщиков" и т.д., и т.п., ещё более очевидно.

     На памятной сентябрьской конференции РАН, неоднократно звучало "с высокой трибуны", что мол не юристы мы, не практики ("не кочегары, мы не плотники, но сожалений горьких нет") не знаем как грамотно обосновать абсурность ликвидации Академии. "И с высоты [своего положения] вам шлём привет". Как-то покоробили такие признания - неужели так всё плохо с практикой?

  • 10 лет 3 месяца назад

    Мечталось бы, чтобы сами ученые , из своей среды выдвинули общественных деятелей, способных повлиять на жизнь в стране. Но что-то я не нахожу в истории примеров, чтобы ученый возглавил порыв нации. Вот поэты и писатели - пожалуйста - Шандор Петефи, Вацлав Гавел, художник Гитлер, актер Рейган, военные и разведчики де Голль, Ататюрк, Буш, Андропов , Путирн ...но ученых не припоминаю. Если только не антигерои - Сахаров в России ,  Шушкевич в Белоруссии., Акаев в Киргизии.

     

    ОДна надежда, что у следующего русского царая будет свой придворный Сперанский или Гете.

  • 10 лет 3 месяца назад

    Вчитайтесь в кульминацию Вашего текста : " ... И отличный повод говорить о патриотизме, что также может быть понятно даже чиновникам и депутатам." А с чего Вы взяли, что чиновники и депутаты глупее Вас? Если такая риторика проскакивает здесь, то она может проскочить и в другом месте, Лучший способ вбивания клина между властью и учеными.

    Формулировка "говорить" тоже кривая - взята у бюрократов и адвокатов : не воспитываем патриотизм, порядоченость, честность, а "говорим" о них. Типа "мы не обвиняем кого-либо  в воровстве в ведомстве Сердюкова  - это только суд решает - мы говорим о заимствовании материальных ценностей и их  использовании, законность которых следует проверить" Ути-пути-тюти !!! 

  • 10 лет 3 месяца назад
    Комментарий: Вот-вот.
    Автор: C.П. Полютов

    выстраивать цепочки от теоретических разработок, к возможному практическому применению, должны сами учёные, инженеры и коммерсанты-маркетологи.

    И если инженеров и научно и инженерно-ориентированных "маркетологов" нет, то наука в экономику будет давать только опосредованный вклад, как культурнаяи образовательная составляющая. А их нет. Сами же ученые, вообще-то, не должны заниматься и инженерными и торговыми задачами, не их это дело.

  • 10 лет 3 месяца назад
    Автор: А.В. Кутузов
    Илья Игоревич Бетеров говорит о положительном опыте общения с журналистами, видимо, не с теми кого Т.е., профессионалами, что раскрывают тему и собеседника, а не себя любимых, как великих гуру и мыслителей современности.
     Журналисты, писатели, вузовские и школьные преподаватели, те, кто лучше других понимает значение научных знаний и профессионально занимаются просветительством. Но раскрывать смысл научных изысканий по конкретному направлению могут только учёные, профильные специалисты.
     Писать статьи нужно не только узкопрофильные высоконаучные, но обзорные и научно-популярные, для интернет изданий.
     Например, показать научную составляющую сегодняшней, в том числе и бытовой техники: мобильной связи, компьютерных и космических технологий. Или показать последствия фундаментальных исследований нашего современника Ж. Алфёрова - основы для создания полупроводниковых лазеров, без которых не мыслима современная электроника и средства связи.
     Но главное - выстраивать цепочки от теоретических разработок, к возможному практическому применению, должны сами учёные, инженеры и коммерсанты-маркетологи.
     В любой сфере, даже в сфере культуры, охраны природы, истории-археологии эти цепочки (точнее пирамиды) существуют - туризм, например, коммерческая составляющая очевидна, культурная тоже. И отличный повод говорить о патриотизме, что также может быть понятно даже чиновникам и депутатам.

     

  • 10 лет 3 месяца назад
    Автор: В.В. Поройков

    Андрей Геннадьевич, обеими руками - "за". Вы четко и эмоционально (а как по другому?) сформулировали проблему. Однако, вопрос "Если найдётся в России такая сила?" требует поиска ответов. И кому как не ученым пристало бы искать эти ответы. А вместо этого мы обсуждаем-обсуждаем-обсуждаем какие-то частные вопросы и занимаемся "дележкой мест в шлюпках Титаника".

  • 10 лет 3 месяца назад
    Автор: А.А. Нозик

    Добавлю, что в наших интересах создать в обществе интерес не к РАН (в которой разочаровано не только общество), а к самой науке и к ученым. Мне кажется, что эта если не проста, то по крайней мере не безнадежны. Но для этого, нужно заниматься не демонстрациями и бесконечным обсуждением бумажек, а какой-то организационно-публичной деятельностью (минуя "большой" телевизор, министерство, и Ковальчука). Материальных ресурсов на это нужно не так уж много, но силы и организаторский талант требуются.

     

  • 10 лет 3 месяца назад
    Автор: Н. В. Ягова

    Лимерики, почти стругацкие

                           .... Когда торжествует серость,
                           .....К власти всегда приходят черные
                                 (братья Стругацкие, "Трудно быть богом")

    В двух шагах от сумы и тюрьмы
    В девяностые выжили мы,
    Нам легко и не больно –
    Основной и  контрольный,
    И дымы, и огни, и псалмы…

    Там, где были ФИАН и МИАН,
    Совершают намаз в рамадан,
    А на место Физтеха
    в том году переехал,
    Православный приют «Аз воздам».

    Всем народом на вешней заре,
    Эм-эн-эса сожгли на костре,
    Что глядите печально?
    Жгли пока виртуально,
    Он же, гад, отрицал сотворе…

    Тени бывших над бывшей страной,
    Я последний, больной и смурной.
    Что оборваны нити,
    никого не вините –
    Нет вины в не идущих за мной.

    Я один на вину и страну.
    Не успею, долгов не верну.
    До копейки, до нитки…
    Постою у  калитки,
    И к ушедшим неслышно шагну.

  • 10 лет 3 месяца назад
    Комментарий: Ненужная экспертиза

    Виталий Владимирович!

    То, что наука в загоне, не наша вина: цыган кобылу приучал меньше есть, а она сдохла. Мы делаем всё, что можем, нам не в чем себя упрекнуть. Мы работаем профессионально и в полную силу, невзирая на мизерные зарплаты; есть популяризаторы с талантом, например, В.Г.Сурдин в астрономии; кто-то ходит на митинги и даёт интервью журналистам (я среди них); кто-то пишет статьи. Сегодня, например, я прочёл замечательную статью П.Ю. Чеботарёва в ТрВ про экспертизу, там много интересного. Например, памятуя об обманных обещаниях г-на Президента, Фортов просил письменно зафиксировать обещанный годовой мораторий, но не допросился. А зачем он просил? Разве г-н П. не нарушал своих письменных обещаний ранее? Вспомним хотя бы 60-тидневный срок обсуждения законопроектов.

    Я давно полагал, что экспертиза научной деятельности академии, институтов, лабораторий и отдельных учёных не только не нужна, но даже и вредна, хотя не мог ясно сформулировать, а теперь как-то всё прояснилось.

    Бессмысленность экспертной оценки научной деятельности видна на примере определения экспертизы Н. Беляевой (ВШЭ), которое пропагандирует Чеботарёв. Это вовсе и не экспертиза даже, а контроль качества продукции, осуществляемый на любом производстве отделом технического контроля. К науке это неприменимо. Павел Юрьевич полагает, что учёные сами должны разработать надлежащий проект, иначе они же и будут виноваты... да они и так, с проектом или без, будут виноваты: «У сильного всегда бессильный виноват».

    При нормальной организации всё происходит само собой, естественным путём. Человек получает базовое образование в нормальном вузе, поступает на работу в нормальное научное учреждение и всю жизнь занимается научной работой. На каждом этапе он преодолевает конкурсный барьер, и никаких экспертиз не требуется. Определение «нормальных» вузов и институтов также очевидно и не требует экспертиз: нормальные не создаются одномоментно, по чьей-то прихоти, а возникают как результат развития. Бессмысленно «экспертировать» Институт химфизики и с десяток отпочковавшихся от него институтов – так много возникло новых направлений и новых задач, что им тесно стало.

    У нас организация ненормальная, Андрей Геннадьевич Быструшкин её красочно описал. Она и раньше была ненормальная, но теперь пришёл каюк. Пришли погромщики, и не спасут от них никакие экспертные методы, ибо умеют «делу дать хотя б законный вид и толк». Годовой мораторий – это очередная наглая ложь г-на П., он будет нарушен, как только приготовят инструментарий. А мы должны попрежнему сопротивляться.

  • 10 лет 3 месяца назад

    Несколько месяцев без зарплаты? Хм... как к примеру можно оставить без зарплаты ( читай без работы) штат двух удаленных полевых биостанций? Что с ними станет если хотябы на день их оставить без сотрудников и без охраны- Вы представляете! Или как можно прервать непрерывные мониторинговые наблюдения, которые ведутся еженедельно уже более 60 лет? Или как можно уволить команду научного флота- понимая, что это приведет к отказу водного регистра допускать флот к навигации и как следствие срыву всего плана летних экспедицигнных работ. И многое-многое другое, о чем большинство принимающих решения и не догадываются. :(

  • 10 лет 3 месяца назад

    Думаю конкурс будет по формальным критериям.
    Я сам в конкурсе участвовать не буду, хотя и мог бы... У нас стоит задача поддержки талантливой молодежи, а также ряда ключевых "брендовых" проектов, выполняемых учеными ВУЗа.
    Мой личный выбор достаточно очевиден. Что в итоге получится поглядим.

  • 10 лет 3 месяца назад
    Автор: А.Л. Фрадков

    Наоборот, им надо при каждом удобном случае объяснять, как надо дела делать и как не надо.

    Но что теперь делать?

    Вы не ответили, как Вы за 10 дней конкурс проведете?

    Так или иначе, люди будут несколько недель, а то и месяцев без зарплаты. Конечно, это безобразие. Но если спустить конкурсы на тормозах, то это еще и глупость. Не стоило и начинать.

Страницы

Подписка на Последние комментарии