Последние комментарии

  • 2 года 11 месяцев назад
    Комментарий: Без трубы нам труба?
    Автор: А.Л. Фрадков

    Да, Василий Николаевич, стоит порассуждать о нанесении ущерба технологическому развитию нашей страны. Но хочется соотнести свои мнения и предложения с мнением и планами властей. А с этим все время какие-то непонятки.

    Вот и сегодня на ПМЭФ собрались лидеры, и  лидеры бизнеса, на завтрак "Сбера" и тоже решили порассуждать о путях развития страны. Зачем-то голосовали: "проголосовали за перестройку экономики в противовес «трубе на восток». Но голосование было неоднозначным - некоторые считают, что "Без трубы нам труба".

    Да и точка зрения правительства, если судить по речи Д.В.Чернушенко (см.ниже), не точка, а неоторое множество неопределенности. То ли оно за развитие экспорта, за ВТО, за новые открытия научные, чтобы их продавать. То ли радуется укреплению рубля, независимости от импорта, несмотря на то, что мировые компании "обогнали тебя на несколько поколений".

    А тем временем Дума уже приняла поправки об уголовной ответственности за участие за пределами РФ в деятельности и организации деятельности нежелательной в России иностранной или международной НПО. 

     

    И как договариваться - об экспорте или о научном сотрудничестве - с организацией, которую вдруг, раз, - и признают нежелательной? Причем наказывать будут за контакты с ней, которые были, когда она еще была желательной. Ведь даже издательства или научные организации, которые разрывают или приостанавливают контракты с российскими организациями, вполне могут быть признаны недружественными и нежелательными. Может быть, все-таки разрешить с ними контактировать, иначе как договариваться о восстановлении контрактов и прочих связей? Ведь без экспорта не проживем: "Рынка [внутреннего] недостаточно, мы обречены в любой технологии, которую мы масштабируем, смотреть на экспорт (см.ниже).

    Дмитрий Чернышенко, заместитель председателя правительства: «Конечно, мы в колониальную зависимость технологическую сами вошли, сами вставили себя добровольно, когда были достаточно слабые, в мировую цепочку распределения технологий, и их коробочные решения покупали. Но наши открытия научные, которыми мы продолжаем гордиться, они были в основе тех решений, которые нам продавали, только за гораздо большие цены».

    «Во всем мире 70% инвестиций в RnD (Research and Development, исследования и разработка. — РБК) идет со стороны бизнеса, в России это перевернутая воронка, 70% идет со стороны государства. Государство у нас сейчас не очень качественный заказчик, я имею ввиду гражданский сектор».

    «Рынка [внутреннего] недостаточно, мы обречены в любой технологии, которую мы масштабируем, смотреть на экспорт. И здесь уже будет гораздо серьезнее. Если здесь бизнес готов от безысходности брать худшее изделие за цену, которую мы дотируем, и она становится более-менее приемлемой, то, выходя на экспорт, ты конкурируешь с мировыми компаниями, которые обогнали тебя на несколько поколений».

    Подробнее на РБК:
    https://www.rbc.ru/finances/17/06/2022/62ac12bb9a794785d1b9f96f?from=fro...

    Все выступления были интересны и поучительны, но одно хочется привести полностью:


    Андрей Макаров, председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам: «Я не очень понимаю, за что голосовали [в ходе опроса о двух сценариях на завтраке]. Структурная трансформация экономики — это неизбежность. Она будет с вероятностью 100%. Ни одного шанса, что она не произойдет, — нет. А вот какой она будет — модернизация или деградация — вот это вопрос».

    «Когда я говорю слово «деградация», <...> реальность — это «Лада Гранта», которую мы собираемся выпускать. <…> Она будет стоить дороже, чем с «полным набором». <…> Это у нас называется упрощение. Если мы подходим к упрощению, мы неминуемо скатимся в деградацию».

    «Я бы на самом деле к тем вопросам, которые вы задали, задал еще несколько: кто будет строить мост (речь на сессии шла про «мост в будущее». — РБК)? Откуда возьмем деньги? И кто будет отвечать за результат строительства? Потом понял, что третий вопрос не имеет права на существование — у нас в стране никто ни за что никогда не отвечает. Это реальность.

    «У нас с вами была программа модернизации. Кто-то помнит, что она была с 2014 по 2020 год — семь лет. <...> Что мы получили? Нам объясняют, что все выполнено, все по плану. А планы-то были: мы поднимали локализацию — 20%, 21%. Мне нравилось, как давали баллы за то, что у нас увеличилась локализация: привезли станок с Китая, покрасили — у нас локализация. За это премию получали».

    Подробнее на РБК:
    https://www.rbc.ru/finances/17/06/2022/62ac12bb9a794785d1b9f96f?from=fro...

  • 2 года 11 месяцев назад

    я пытался намекнуть что не только научный прогресс но и промышленный шпионаж и реализацию прикладных разработок такие попытки смогут притормозить.  Скорее стоит порассуждать о нанесении ущерба технологическому развитию нашей страны. Для властей это был бы более весомый аргумент, полагаю. 

    Общаясь с коллегами за рубежом я с удивлением узнал что политика США привела, например, к свертыванию программ обеспечения безопасности в отношении инфекционных заболеваний в том числе и в дружественных США странах. Многие лаборатории были закрыты за последние десятилетия и все переориентировано на исследователей из США... Аналогичные усилия были предприняты в части селекции, биотехнологии не только в РФ но и странах НАТО.

    Усилия российских чиновников по ограничению научных и диагностических исследований не могут считаться элементом политики РФ так как наносят прямой ущерб нашей стране и инфекционной, пищевой и прочей безопасности. То есть такие чиновники действуют в интересах США и конкурирующих с нами стран. Почему же мы, ученые не должны их критиковать? 

     

  • 2 года 11 месяцев назад
    Автор: А.Л. Фрадков

    Василий Николаевич, давайте будем держаться в рамках законодательства. Всем полезно помнить, что в дополнение к поправкам от 4 марта был принят еще закон от 25 марта 2022 г, которые введены в действие с 5 апреля 2022 г и гласят: 

    едеральным законом от 25 марта 2022 г. № 62-ФЗ с 5 апреля устанавливается ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию исполнения государственными органами РФ своих полномочий за пределами территории России в целях защиты интересов страны и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности. Речь идет о тех действиях, которые не содержат признаков уголовно наказуемого деяния." 

    Я уверен, что Ваши высказывания не направлены на дискредитацию и т.д. и не нарушают этот и другие законы. Но кто-то может и усомниться. Давайте не давать им повода и оставаться в правовом поле, не приближаясь к его границе. 

    У нас хватает вопросов для обсуждения без нарушения законов. Вопрос о сохранении связей с коллегами за рубежом - один из самых трудных сейчас вопросов, но важнейший для того, чтобы Российской науке держаться на переднем краю мировой науки. Сейчас никто не знает, как его решить и хорошо бы, чтобы государственные органы РФ искали решения совместно с ОНР. Для этого надо наладить с госорганами диалог, а не оскорблять их публично. Об этом и Президент РАН говорил:

    МОСКВА, 3 июн - РИА Новости. Глава Российской академии наук Александр Сергеев в резкой форме потребовал от членов РАН прекратить попытки выступать с оскорблениями власти в СМИ, бравируя при этом своим статусом членов академии, и заявил, что категорически не разделяет позиции "фронды" в ее рядах:

    "Я очень прошу всех членов Российской академии наук воздержаться от оскорбления власти", - сказал Сергеев в пятницу на общем собрании РАН в Москве.

     

  • 2 года 11 месяцев назад

    Раз уж у отдельных личностей появилось желание разорвать научные связи.. так предложили бы еще и спецслужбам запретить посещение этих недружественных стран, с целью получения там разного рода разведывательной информации. 

    Полагаю - заставь дурака богу молиться... А дурак во власти это головы в итоге болят у всех. 

     

     

  • 2 года 11 месяцев назад
    Комментарий: Сообщаю, читайте...

    Минобрнауки совместно с МИДом анализирует возможность прекращения научно-образовательных соглашений РФ и США. Об этом говорится в ответе кабмина на депутатский запрос (есть в распоряжении «Известий»). Информацию также подтвердили «Известиям» в Минобрнауки. В Госдуме, в свою очередь, сообщили, что рассмотрят все международные договоры и проанализируют целесообразность участия РФ в различных организациях.

     Страна должна знать своих героев:

    https://iz.ru/1338648/liubov-lezhneva/vykhod-iz-napriazheniia-sokhraniat...

  • 2 года 11 месяцев назад
    Комментарий: Конечно, нельзя
    Автор: А.И. Карпов

    А что, кто-то разрывает? С нашей стороны? Намеренно? Сообщите их имена.

     

  • 2 года 11 месяцев назад
    Автор: А.Л. Фрадков

    России нельзя разрывать контакты с учеными из недружественных странзаявил президент Российской академии наук Александр Сергеев на общем собрании членов академии. 
    «Если брать общие затраты на исследования, то США, Европа и Япония — это 64% мировых затрат на R&D (исследования и разработки. — РБК). Это недружественные страны, с которыми мы теперь очень сложно сотрудничаем. На долю дружественных стран [приходится] всего-навсего 17% исследований и разработок — мы это должны понимать. Хочу сделать призыв от имени своих коллег — ни в коем случае нельзя инициативно с нашей стороны, следуя лозунгам горячих голов, разрывать отношения с коллегами из недружественных стран», — заявил Сергеев.

    «Все понимаем: позицию властей и министерств и где-то РАН. Но связи ученых с учеными, лабораторий с лабораториями должны продолжиться», — добавил он.

    По словам Сергеева, научной дипломатией хорошо заниматься, когда все живут в мире. «А в сложных условиях надо понять, как выстраивать сотрудничество», — отметил он. «Все равно конфликт на Украине кончится миром, и встанет вопрос возобновления связей. Нельзя, чтобы они сейчас исчезли», — заключил Сергеев.
     

  • 2 года 11 месяцев назад

    В итоге, мы недосчитались пяти пленарных докладчиков и трех членов международного научного комитета, которые дали свое согласие на участие в 2021 году.

    ВВП

     

  • 2 года 11 месяцев назад

    Независимо от того, под чьей эгидой проводится конференция, еще есть вопрос участников. Некоторым людям прямо запрещено (в той или иной форме) участвовать в любой активности в РФ. Например, конференция APM2022 в Петербурге явно не досчитается участников. Более того, я знаю пример, когда человек, согласившийся послать статью в ПММ, отказался (как бы чего не вышло).

    Хотя есть и положительные примеры, организаторы конференции ACEX2022 решмли не брать оргвзносы от онлайн участников из Украины и России. 

  • 2 года 11 месяцев назад
    Автор: А.Л. Фрадков
    Владимир Васильевич, вам большой респект! Вы написали про  важный опыт: проведение международной конференции в РФ, с участием докладчиков из ЕС,  в условиях, когда ряд международных и национальных научных организаций отказались иметь дело с организациями из РФ и поддерживать проведение конференций в РФ.
    Например, International Federation of Automatic Control (IFAC), наиболее авторитетная 
    организация по моей тематике, с которой лично я много лет сотрудничал, 
    в апреле 2022 г выступила с заявлением, где прямо сказано:
     
    Suspended cooperation with Russian governmental organizations:
    • IFAC shall not organize any Conference in the Russian Federation or support any event led
    under the name of Russian organizations.
    • This is by no means an action against individuals. Russian colleagues and students are
    welcome to participate in IFAC activities and IFAC shall be attentive to requests from those
    who may be facing difficulties related to the ongoing conflict.
     
    Ваш симпозиум уже давно был включен  в IYBSSD2022 под эгидой ЮНЕСКО, а ЮНЕСКО 
    воздерживается от подобных заявлений. Более того, IUPAP (International Union of Pure and Applied Physics) одна из ведущих (и старейших - ей 100 лет в 2022 г.!) спонсирующих IYBSSD2022 организаций выступила 1 марта 2022 г с достаточно сдержанным заявлением по Украине,  где нет запретов, зато есть важная последняя фраза:
     IUPAP continues to embrace and promote scientific collaboration across the world as a driver for peace. (IUPAP продолжает поддерживать и продвигать научное сотрудничество во всем мире как движущую силу мира).
    Из вышесказанного следует, что сейчас можно пытаться организовывать конференции под эгидой ЮНЕСКО и YBSSD2022, или под эгидой IUPAP. 
     
  • 2 года 11 месяцев назад

    Согласен с Александром Львовичем, что в нынешних условиях необходимо приложить все усилия, направленные на сохранение и, по возможности, на развитие сотрудничества с зарубежными коллегами.

    24-26 мая с.г. мы провели онлайн международный симпозиум - XXVIII Symposium on Bioinformatics and Computer-Aided Drug Discovery.

    В качестве участников зарегистрировалось 434 исследователя из 50 стран мира.

    Докладчики представляли 15 стран: Brazil, Canada, China, Czech Republic, Israel, Iran, Georgia, Germany, India, Mexico, Peru, Philippines, Republic of Korea, Russia, Singapore, Turkey.

    Симпозиум вошел в число официальных мероприятий объявленного ЮНЕСКО Международного года фундаментальных наук для целей устойчивого развития (https://www.iybssd2022.org/en/schedule/).

    В рамках Симпозиума проведен конкурс докладов молодых ученых: было подано 36 заявок, 18 докладов  отобрано Международным научным комитетом для кратких устных сообщений; семь победителей из Бразилии, Мексики,  России и Чехии будут награждены почетными дипломами. 

    Постараемся в ближайшие дни выложить на сайте Симпозиума PDF файлы с презентациями и видеозаписи докладов.

     

  • 2 года 11 месяцев назад
    Автор: А.Л. Фрадков
    28 мая 2022 г в рамках празднования Дня города в Санкт-Петербурге на Дворцовой площади и набережной состоялся традиционный концерт "Музыка Дворцового моста".
    Приглашаю насладиться чарующими звуками классической музыки и волшебными видами ночного Петербурга, Невы и разведенного моста.
     
    Глядя на творения европейской архитектуры и восхищаясь звуками мировой классики, невольно вспоминаешь, что "Природой  здесь нам суждено в Европу прорубить окно".
    И кажутся диким, дурным сном события последних месяцев. Невыносимо больно и обидно, что окно в Европу закрывается, а мосты, соединяющие Россию с миром, разводятся.
     
    Уверен, что ученые не должны спокойно взирать на события, хотя бы потому, что вред 
    этого исторического поворота для российской и для мировой науки очевиден.
     
    Дикие и глупые акции инициируются обеими сторонами. Странно, обратившись в электронной библиотеке признанного в мире вуза к статье в журнале Nature 2010 года, увидеть надпись: Access to this article via St. Petersburg State University Federal State Budgetary Educational is not available.
     
    Не менее странно читать в статье серьезного научного журналиста в Независимой
    "Глобальная наука не прошла краш-тест" ( Андрей Ваганов - Ответственный редактор приложения "НГ-Наука"), что
    "от участия в глобальных научных проектах и вообще в мировой научной жизни 
    (конференции, семинары, стажировки, гранты) российскую науку и устранили."
    (на самом деле российских ученых рады видеть на многих международных конференциях и семинарах, по себе знаю)
    и что
    с апреля 2022 года компания CrossRef перестала регистрировать новые префиксы, 
    а также новые коды для российских пользователей
    (на самом деле DOI могут выдавать издательства, не находящиеся под санкциями, 
    а таковых, естественно, большинство)
    и что
    российскую науку «отключили» от журналов, индексируемых в реферативных базах данных Web of Science и Scopus (на самом деле каждый журнал имеет свою редакционную политику, а подписка на Web of Science и Scopus - это совсем другое)
     
    Однако ряд рассуждений статьи интересны и особенно интересна ее концовка
    (с которой не согласен А.Р.Хохлов) :
    "Это не значит, конечно, что в РФ наука умрет. Но это будет сугубо сервисная наука – обслуживать атомные станции и экологические помойки. Тот же Владимир Набоков был уверен: национальными бывают не книги, а народные промыслы. Перспектива стать вот таким «народным промыслом» замаячила сегодня и перед российской наукой.
     
    И пафос Ф.М. Достоевского, утверждавшего, что Россия уже приняла от западной цивилизации «все то, что следовало, и свободно обращается теперь к родной почве», кажется тоже не очень оправданным. Но очень заразительным. В известном среди научной и образовательной аудитории ТГ-канале «НОП» через полтораста лет после Достоевского читаем почти парафраз высказывания русского романиста: «Обеспечение суверенитета, независимости и безопасности страны выходит сейчас в список первостепенных политических мер. Все три компонента сквозным образом проходят через все сферы – экономику, политику, цифру, науку и образование».
     
    Вот только ситуация принципиально изменилась даже со времен 100-летней давности, когда Советская Россия тоже была под западными санкциями. 18 февраля 1920 года в интервью американскому информационному агентству Universal Service В.И. Ленин заявил: «Пусть американские капиталисты не трогают нас. Мы их не тронем. Мы готовы даже заплатить им золотом за полезные для транспорта и производства машины, орудия и пр. И не только золотом, но и сырьем… Мы за [экономический] союз со всеми странами, никого не исключая… Обмен машин на хлеб, лен, на другое сырье – может ли быть неблаготворным для Европы? Явно не может не быть благотворным…» Оказывается, может. Покупать за рубли наш газ кто-то еще будет какое-то время. Но с машинами – это теперь сами...
     
    Можно сказать, что сейчас мы ставим полномасштабный натурный эксперимент: возможно ли создать (воссоздать) фундаментальную науку в одной отдельно взятой (и к тому же плотно упакованной в вакуумную информационную пленку) стране.
     
    А светлое будущее российской науки известно: теперь оно называется светлым прошлым."
     
    Я, вместе с А.Р.Хохловым, считаю, что еще не вечер и цыплят по осени считают. И что много зависит от нас с вами. Сейчас одна из важнейших задач для российских ученых, а значит, и для ОНР - это сведение разведенных мостов и наведение новых.
    И, хотя отношение в России к реформам Петра и к сотрудничеству с иностранцами и иноверцами претерпело за три века много колебаний из плюса в минус и обратно
    (см. интересную статью в Коммерсанте от 27.05.2022 
    бороться за восстановление разорванных связей необходимо, с какими бы рисками это ни было связано.
     
  • 2 года 11 месяцев назад
    Комментарий: в продолжение
    Автор: П.В. Пакшин

    За счет рецензирования имею доступ к Elsevier Science Direct, где то до ноября.  До конца года имею доступ к журналам SIAM, а также  к части журналов под эгидой IEEE CSS.  Если кому то нужна статья из этих баз, напишите на pakshinpv@gmail.com, но гарантии тоже дать не могу.  В конце года возникнет проблема продления членства в SIAM  и IEEE. Пока не знаю каким способом буду оплачивать взнос. Недавно с большими приключениями оплатил взнос на международную конференцию под эгидой IFAC, хорошо  еще что организаторы сохранили возможность участия online, иначе пропала бы неплохая публикация, прошедшая трех серьезных рецензентов.

  • 2 года 11 месяцев назад
    Комментарий: Ничего удивительного

    Вот я и говорю, что не надо обобщать. wink

    Ноутбуки. В Германии и Польше мне покупали ноут за счет университета. Не сразу, но в принципе да. Но при смене места работы потребовали сдать. 

    В Италии свой комп (не ноутбук)  ждал год. Бюрокатия-с...

    Доступ. В Германии доступ к Scopus/WoS был. Но из Уни. Из дома только за счет рецензирования в Эльзевире к Скопусу. И тем не менее, доступ к  Scopus/WoS вовсе не означает доступ собственно  к статьям. К части был доступ, к части нет. ASME приходилось как-то добывать, например. 

    В Польше доступ к Scopus/WoS из дома был через VPN. В Италии через сайт уни к скопусу из дома доступ тоже есть. 

    Во всех трех странах сталкивался с тем, что часть нужного для работы была недоступна. И надо было как-то это добывать. И всем известный  sci-hub популярен не просто так и не только в РФ.

    И сказанное о доступе касается статей. Книги - это совсем другая и несколько печальная история...

    P.S. Чтобы из всего вышесказанного проистекла хоть какая-то польза, если кому-то из коллег нужна статья, напишите мне. Я попробую достать и прислать. Гарантии впрочем нет. (на работе у меня периодически блокируется файсбук, а дома соответственно все вот эти сайты типа sci-hub).

  • 2 года 11 месяцев назад
    Комментарий: "Отсталая" Европа

    Мне удивительно узнать, что в Европе трудности с доступом к информации. Я был в Америке последний раз в 2010 г. в Калифорнийском университете, г. Дэвис, по приглашению моего друга и коллеги Алёши Стучебрюхова, пробыл там полгода. Алёша купил мне ноутбук на свой грант, и мне было дозволено увезти его домой, хотя он стоял на учёте в университете; через 5 лет его списали, не потребовав сдать, что необычно, видимо, не только для России. Разумеется, у меня был неограниченный доступ к библиотеке университета – 55 тысяч подписных изданий. Уехав домой, я продолжал пользоваться библиотекой ещё долгие годы, Алёша ежегодно продлевал мою аффилиацию, пока не ввели дополнительную степень защиты. Любую нужную статью я получал в течение 5 минут, я мог быстро просмотреть десяток статей, пока не найдётся нужная информация, - вот это сервис! Очевидно, меня это так развратило, что я теперь требую невозможного как чего-то само собой разумеющегося.

  • 2 года 11 месяцев назад
    Комментарий: Да не за что

    Владимир Васильевич, не за что. На самом деле все очень субъективно.

    Я уже столько раз сталкивался с мнениями наших, которые поехали куда-то, посидели неделю, месяц, а потом объясняют с умным видом, как там все устроено. И особенно как надо сделать "как там". При этом ничего от слова совсем не понимая, как на самом деле "там", и чего все это стоит. Дьявол кроется в деталях...

    Мне очень было интересно послушать, как, например, устроена университетская жизнь в Германии. Иногда ощущение было, что мы были в разных Германиях. 

    Собственно говоря, вся эта мобильность и придумана была в том числе для того, чтобы люди видели разное, разные методы, разные организации процесса и все такое. У нас вот этого нет, а не зарплат как в Калифорнии. Зарплаты то у некоторой части профессуры таковы, что в европах и не снилось, только толку то...

  • 2 года 11 месяцев назад

    Спасибо, Виктор Анатольевич, что поделились своими впечатлениями о работе в разных странах.

    Трезвая оценка ситуации крайне важна, особенно в нынеший период времени.

  • 2 года 11 месяцев назад
    Комментарий: Чиновники и наука

    Недавно беседую я с приятелем, профессором, на тему науки. И вот, слышу, что, вот, у нас хотят сделать как в Штатах, тащат все оттуда, не понимая специфики, вместо преподавания чего-то разумного появляются безумные курсы, никому не нужные, профессуру со стажем 20-30 лет учат как надо преподавать, обязательные курсы по переподготовке, после каждой лекции обязательный тест, типы позиций делаются как там, и т.д. и т.п. Администрация все время что-то "улучшает".

    А теперь, внимание, это все в Италии. smiley Так что чиновники везде одинаковы... 

    А так вот я читаю все эти эти дискуссии и прихожу, мягко говоря, в недоумение. Какой РИНЦ - отрежут ему Скопус и ВОС, и будет там только информация из российских журналов. Это вот надо?

    ВИНИТИ - замечательное все было... Только вот когда? В ТрВ была от них статья как-то. Жалкое зрелище... У меня есть подозрение, что если начать его реанимировать, то  получится нечто типа карты науки. И миллионы уйдут туда...

    В общем так, для поиска годится Гугл сколар, если его закроют, то надо надеяться, видимо, на Яндекс. Что они сделают нечто подобное. Карты же сделали. 

    Надеяться на журналы богоизбранной РАН не стоит, скорее на некоторые исключения, опирающиеся на работу конкретных редакторов и редакций. 

    Чиновники.. Вот, смотрю на ректоров и директоров. Там есть и академики, и доктора. А иногда лучше уж был бы хоть кто, а не бывший ученый или тем более  псевдоученый. 

    Ну и наконец. О доступе к информации. Так вышло, что  я поработал в 2х немецких, 2х польских и одном итальянском университетах. Поработал - это два-три года. Ну и по паре месяцев еще в разных в Италии и во Франции. Так вот, нигде никакого неограниченного доступа к информации не было и нет. Везде приходилось что-то делать еще. 

     

  • 2 года 11 месяцев назад
    Комментарий: Чиновники от науки
    Автор: Н.С. Перов

    Глубокоуважаемый Эмиль Самуилович!

    Я полностью согласен с логикой Ваших комментариев, хотя не могу согласиться с рядом конкретных утверждений, например, что "Наукой руководят люди, ... не имеющие представления о том, как она делается." Мне приходится периодически общаться с чиновниками МОН, поэтому могу сказать, что многие из них сами занимались наукой, а потому представление имеют. Проблема системная, на мой взгляд. Начальники у нас назначаются странным образом. А что касается денег - если есть госбюджет, выделяемый на что-то, то обязательно найдутся люди, которые будут его "пилить", к сожалению. Родимые пятна капитализма... И профсоюз здесь бессилен, поскольку в реальности он представляет интересы маленькой группы людей. Я не берусь говорить, "как нам обустроить науку", поскольку не очень представляю техническую сторону вопроса, но согласен, что реального плана развития, на мой взгляд, нет...

  • 2 года 11 месяцев назад
    Комментарий: Санкции ни при чём

    Глубокоуважаемый Николай Сергеевич!

    Если денег мало, покупают на те, что есть, но зачем же доступ ограничивать? На этот вопрос руководители отвечают, что для защиты внутренней сети нужно спецоборудование, а на него денег нет. И так было всегда, санкции тут ни при чём.

    Наукой руководят люди, сами ею не занимающиеся и не имеющие представления о том, как она делается.

    5 августа мой институт прекращает существование в прежнем виде, будет ФИЦ. Как это повлияет на условия работы? В лучшем случае никак, но на это у них деньги есть.

    Отменяют болонскую систему, а зачем её вообще вводили? Я только что услышал, что моё образование по их терминологии называется специалитет, какой для нас смысл в этих западных конструкциях, где они, наверняка, смысл имеют?

    Некомпетентные чиновники тащат к нам всё без разбора, часто бессмысленное в наших условиях. Те же рейтинги университетов, зачем они нам? В Америке окончивший физфак в Беркли имел минимальную зарплату 80 тыс/год, Harvard Law School - 140 тыс/год (90-е гг), а у нас есть такое? Перетащили грантовую систему, изуродовав её до неузнаваемости; система оплаты труда – надбавки больше оклада, т.е. с ног на голову. И т.д. Отменят одно уродство, так введут другое, руководящие-то лица те же, они за свои реформы не отвечают. Потратили 90 млн. долл. на «Карту науки», и где она? Нету. Кто ответил за растрату? Спросить не с кого, но профсоюз всё равно деньги требует. Не давать, пока руководство наукой не сменится!

  • 2 года 11 месяцев назад
    Комментарий: Scopus
    Автор: C.П. Полютов

    У Scopus есь открытая база журналов: Scimago Journal & Country Rank (scimagojr.com). Как минимум для ориентировки на качество журналов ее можно использовать. Разве что по IP закроют. Но это легко обойти. 

    Для поиска информации что WoS. что Scopus почти бесполезны, есть куда лучшие поисковики.

    Для доступа к журналам (информации) эти две базы вообще не нужны. 

  • 2 года 11 месяцев назад
    Комментарий: Информация...
    Автор: Н.С. Перов

    Уважаемый Эмиль Самуилович!
    Информация - один из самых дорогих продуктов, недаром WoS ограничил доступ с российских IP в рамках санкционной политики. И вопрос тут не в деньгах, а в доброй (или недоброй) воле... Можно ожидать, что и Scopus последует этому примеру, рано или поздно...
    Так что вся надежда на РИНЦ. Начинаешь жалеть, что пропал ВИНИТИ - худо-бедно, пусть с задержками, но информация до библиотек доходила. Сможет ли РИНЦ заменить ВИНИТИ??? Посмотрим...

  • 2 года 11 месяцев назад

    Сегодня пришло письмо.

    Дорогие коллеги! Информируем вас, что до 31 мая 2022 г. с компьютеров электронного читального зала (КОН ИПХФ, 3 эт.) открыт тестовый доступ к БД свойств материалов Total Materia.

    – Вот это нормально? Сотни миллиардов выделяют на науку, а обеспечить постоянный ничем не ограниченный доступ к информации не могут или не считают нужным.

  • 2 года 11 месяцев назад
    Комментарий: НСОТ

    Обсуждается новая система оплаты труда.  https://poisknews.ru/science-politic/spravedlivosti-radi-minobrnauki-predstavilo-novuyu-sistemu-oplaty-truda-uchenyh/

     

  • 2 года 12 месяцев назад

    Это хорошо или плохо?

Страницы

Подписка на Последние комментарии