Последние комментарии

  • 1 месяц 1 неделя назад
    Комментарий: и правда изменили

    и правда - изменили пункт (вот новый ФГОС 05.03.06 - бакалавриат):

    7.2.2. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу бакалавриата, должна составлять не менее 70 процентов.

    т.е. дипломированный специалист с соответствующим образованием входит в эти 70%, а доктор по этой специальности - нет) забавно - ранее допускалось. Ну дают)

    ФГОСы, конечно, никто не выкинет на свалку, а вот почему бы по отдельным пунктам их не написать замечания?

     

  • 1 месяц 1 неделя назад
    Автор: А.М. Сухов

    не признается в системе высшего образования.

    А как же новые отрасли науки? Я начал пользоваться интернетом (электронной почтой) в 1990 году. С 1994 года сам строил сети, провел первым интернет в Самару. Люди с базовым образованием посмеивались над нами.

    А я кроме инженерной работы смог еще заняться исследованиями в новой для себя области. И теперь мою квалификаци по диплому доктора наук признавать не хотят.

    Интересен и выход из ситуации, шесть лет назад я запустил программу переподготовки на 500 часов. Составил программу, подобрал лекторов, выверил все курсы и помог поставить, определил тематику выпускных работ. И теперь меня просят обзавестись этим дипломом!

    Терпите, терпите, скоро всех научным степеням Песталоцци приделают ноги.

    Надо срочно требовать от Минобрнауки признать степени в качестве квалификации для преподавателей высшей школы. Все эти ФГОС только за такие перлы надо выкинуть на свалку. Какое образование мы хотим получить? От Песталлоцей? Или от людей, которые занимаются исследованиями?

  • 1 месяц 1 неделя назад

    Текст копировала с ФГОСов - так вышло. 

    С ТГУ выйти на сайт ОНР нельзя, приходится хитро заходить, издержки, однако)

  • 1 месяц 1 неделя назад
    Комментарий: требования ФГОС

    Аккредитации лишают, если ФГОС не соблюдается.

    нас (05.04.06 - экология и природопользование, магистратура) так написано:

    800x600

    Normal
    0

    false
    false
    false

    RU
    X-NONE
    X-NONE

    MicrosoftInternetExplorer4

    /* Style Definitions */
    table.MsoNormalTable
    {mso-style-name:"Обычная таблица";
    mso-tstyle-rowband-size:0;
    mso-tstyle-colband-size:0;
    mso-style-noshow:yes;
    mso-style-priority:99;
    mso-style-parent:"";
    mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
    mso-para-margin:0cm;
    mso-para-margin-bottom:.0001pt;
    mso-pagination:widow-orphan;
    font-size:10.0pt;
    font-family:"Times New Roman","serif";}

    7.2.2. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу магистратуры, должна составлять не менее 60 процентов.

    для баков (05.03.06):

    800x600

    Normal
    0

    false
    false
    false

    RU
    X-NONE
    X-NONE

    MicrosoftInternetExplorer4

    /* Style Definitions */
    table.MsoNormalTable
    {mso-style-name:"Обычная таблица";
    mso-tstyle-rowband-size:0;
    mso-tstyle-colband-size:0;
    mso-style-noshow:yes;
    mso-style-priority:99;
    mso-style-parent:"";
    mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
    mso-para-margin:0cm;
    mso-para-margin-bottom:.0001pt;
    mso-pagination:widow-orphan;
    font-size:10.0pt;
    font-family:"Times New Roman","serif";}

    7.1.3. Доля преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок) имеющих высшее образование и (или) ученую степень, соответствующих профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по программе бакалавриата, должна составлять не менее 70 процентов.

    Т.е. судя по этим требованиям - вы вполне преподавать можете и в бакалавриате и в магистратуре.

    Надо внимательно ФГОС посмотреть по той специальности, по которой магистратура или бакавриат заявлены - и самые последние..их меняют как перчатки(.

  • 1 месяц 1 неделя назад
    Автор: А.М. Сухов

    На нашей кафедре молодежь пробует собрать документы для получения доцента. Они ходят и консультируются в отделе ученого секретаря. Каждый раз они приносят новости, от которых от которых остатки моих волос встают дыбом.

    Оказывается, в перечень документов входит список курсов лекций. А в Рособрнадзоре решают соответствуют ли эти курсы специальности, по которой подается заявка. Спрашивается, как могут чиновники давать экспертные оценки?

    У нас в ученых Советах споры о соответствии специальностей – одни из самых жарких. А тут несколько чиновников решают по всему спектру специальностей.

    Кто эти гениальные люди? И кто позволил им быть гениальными? Почему чиновники сами дают экспертные оценки?

  • 1 месяц 1 неделя назад

    Ничего из написанного в данном прожекте выполнено не будет, так же как не были выполнены майские указы 2012 года.

  • 1 месяц 2 недели назад
    Комментарий: думаю я ошибался

    побыл на всяких собраниях больших дядь. Вчера был на совещании губернатора по экспорту. Был в этом году на трех конференциях по сельскому хозяйству и там тоже слушал большое начальство. Ну так вот, еще до бурного обсуждения пенсионной реформы начальство начало говорить о необходимости наращивать экспорт. И он в ряде отраслей наращивается. Вывод - пенсионная реформа это не способ наполнить пенсионный фонд - для компенсации демографических проблем, для этого нужно было бы в разы повышать пенсионный возраст а не на 5-6 лет или в разы повышать пенсионные отчисления. Цель - увеличить предложение рабочей силы на рынке труда, это приведет к падению зарплат (на фоне роста безработицы), падению отчислений в пенсионный фонд (что полностью перекроет эффект от увеличения пенсионного возраста) и вот это резко повысит экспортную привлекательность многих отраслей. Экспортно-ориентированные олигархи станут богаче а все остальные -беднее. Мнение некоторых экономистов и даже медиков :) - собирать пенсионные отчисления не с фонда оплаты труда а с дохода или от стоимости основных средств считаю верным и да, такой подход позволил бы наполнять пенсионый фонд в долгосрочной перспективе и сокращать пенсионный возраст, кстати.. Ведь во всем мире проблема с безработицей за счет роста автоматизации производств. Бизнесмен заменивший сотню рабочих роботами должен продолжать платить пенсионные отчисления в том же объеме за счет прибыли получаемой эксплуатацией роботов. Полагаю если понимание этих процессов будет шире распространено в обществе то и политики подключатся

  • 1 месяц 2 недели назад
    Комментарий: Решение проблемы

    Опытный университетский руководитель, который также только что столкнулся с похожим уродством, но не в РФФИ, а у себя на факультете, подсказал простой выход: нужно пригласить в проект коллегу, у которого уже есть согласие или есть время на его оформление. Такой вот будет фиктивный участник. Голь на выдумки хитра!

  • 1 месяц 2 недели назад
    Комментарий: Консультация в РФФИ

    Я позвонил в РФФИ по изложенной выше проблеме (http://onr-russia.ru/comment/17591#comment-17591)  и получил следующее разъяснение. Приглашенный участник проекта должен пойти в консульство, заверить там своё согласие и прислать мне скан, а я должен отнести его на факультет, где мне дадут гарантийное письмо, что оригинал будет представлен позже. С этим сканом и письмом я должен пойти в РФФИ, и тогда всё сделается.

    Такой с позволения сказать порядок я квалифицирую как вредительство. Неужели в этом идиотизме можно найти рациональное зерно?

    А вот похожий пример из другой области. Пришла пора менять водительское удостоверение. Порядок изумительный: получи медсправку, уплати пошлину, и через 9 дней получи новое удостоверение. Замечательно! Мы в СССР о таком и мечтать не могли. Но без надругательства над здравым смыслом и даже над законом никак нельзя: на эти 9 дней меня лишают права управлять автомобилем!!

  • 1 месяц 3 недели назад
    Автор: А.А. Нозик

    Бумаги отвезли в четверг или пятницу. Сегодня я уже могу принять заявку. Правда никакого опвещения не было. Надо самостоятельно регулярно лазить в КИАС и проверять. Они себе посещаемость что ли набивают?

  • 1 месяц 3 недели назад
    Автор: А.Л. Фрадков

    Пришел ответ из Генпрокуратуры на наше письмо от 09.08.2018. Ответ стандартный, и здесь важен не он. Важно то, что через сайты и СМИ люди узнали о том, есть в стране несколько сотен достаточно образованных людей, в том числе академиков, профессоров, докторов и кандидатов наук, которые не согласны с позицией обвинения О.Н.Зелениной, хотя бы потому, что она противоречит современному научному знанию.  Процесс этот вышел теперь за рамки конкретного уголовного дела, он отразит отношение к науке и ученым в стране и уважение к знаниям вообще.

  • 1 месяц 3 недели назад
    Автор: А.Л. Фрадков

    Коллеги, интереснее обмениваться информацией, чем спорить. Для тех, у кого грант РФФИ был, вопрос с электронной подписью уже решен. А тем, кто сейчас только подает, его надо решать, и срочно.

    В одном из ведущих университетов на днях разослали такое письмо:

    Уважаемые коллеги!

    Продолжает повторяться ситуация, когда готовую заявку  руководитель не может подписать в электронной  системе РФФИ КИАС, так как своевременно не была оформлена электронная подпись у него или у приглашенных в коллектив сотрудников. В результате – заявка пропадает.

    19  сентября последний день подачи электронных заявок на конкурс  фундаментальных научных исследований РФФИ –«А», который всегда проходит с максимальным числом заявителей (последний раз было  450 заявок). Большая просьба, напомните научным сотрудникам Ваших кафедр, лабораторий, что:

    1.       Сейчас срок оформления электронной подписи в КИАС более недели.

    2.       Как правило, КИАС в последние 3 дня регистрации заявок  зависает.

    С уважением,

    специалист

    Отдела организации

    научных исследований

  • 1 месяц 3 недели назад
    Автор: А.М. Сухов

    и сразу пошел оформлять.Это было в начале этого года. 23 марта фонд уже получил мое согласие в письменном виде

  • 1 месяц 3 недели назад
    Автор: А.А. Нозик

    Просто никто не предупредил, что это должны сделать все участники.

  • 1 месяц 3 недели назад
    Автор: А.М. Сухов

    Я лично выслал согласие почти год назад, был одним из первых в университете. Потом у нас эти бумаги оформлялись и отсылались массово, а я заверял подпись у ученого секретаря.

    Расслылки были как от РФФИ, так и внутри университета. Не офрмил лишь самый ленивый.

  • 1 месяц 3 недели назад
    Автор: А.М. Сухов

    Как сейчас - не знаю, но протестирую уже скоро.

  • 1 месяц 3 недели назад
    Комментарий: Это именно так и есть.

    Чтобы избавиться от необходимости подавать бумажные копии документов, требуется предварительное согласие всех участников проекта.

    У нас тоже были такого рода проблемы при подаче заявки. Преодолели, заявку подали, ждем результатов конкурса.

  • 1 месяц 3 недели назад
    Автор: А.А. Нозик

    Я так понял, что идея исходит из благих намерений вовсе отказаться от бумажных заявок (надеюсь, что это так). Если так, то надо пройти процедуру один раз и после этого взаимодействовать с РФФИ только электронным образом. Сама процедура подтверждения личности выглядит проще, чем процедура подписывания заявки всеми участниками коллектива хотя бы потому, что все могут находиться в разных местах. Кроме того, достаточно печати отдела кадров, не требуется подпись дирекции. Я надеюсь, что РФФИ будет оперативно реагировать и подтверждать личности без задержки. Посмотрим, как это будет работать.

  • 1 месяц 3 недели назад
    Комментарий: Продолжение истории

    Продолжаю "нападки" в новой ветке. 15 августа разослал приглашения в проект, затем через три дня послал напоминание по эл. почте. И вот что получил:

    У меня не получается принять приглашение. Пишет "Ошибка! По условиям конкурса Вам необходимо пройти процедуру оформления Согласия." Но чтобы оформить согласие нужно оформлять документы на химфаке или у нотариуса. Не могу это сделать, я сейчас не в России, приеду только 14 сентября.

    Но это почти катастрофа: срок подачи 19 сентября, 14 сент. - пятница. А ведь задумано было, как мне казалось, для удобства руководителей проектов, чтобы избавить их от лишней беготни. И вот, пожалуйста! Зачем всем подряд эти подписи? Что должны подписывать участники проектов, своё согласие на участие? По-моему, достаточно послать электронное письмо с двумя ссылками «согласен/не согласен».

  • 1 месяц 3 недели назад

    Разумно предположить, что "принимая приглашение" к участию в проекте, исследователь должен видеть, о каком, собственно, проекте идет речь. Значит, определенное содержание проекта уже должно быть отражено в заполненных формах.

  • 1 месяц 4 недели назад
    Автор: А.А. Нозик

    Добавление почтовой рассылки - это 5 сторочек кода плюс очень небольшие по меркам даже РФФИ деньги на оплату сервиса.

    KIAS хоть и сделан черт знает кем и черт знает как, но уж это они могли бы сделать (а оно кстати и было вначале). То, что это не делается, означает, что это политика партии. Руководство РФФИ заинтересовано чтобы пользователей  в сисеме было как можно меньше.

  • 1 месяц 4 недели назад
    Комментарий: А вот другой пример

    2008.2018

    Глубокоуважаемые администраторы системы КИАС!

    Убедительнаяи просьба посылать копии всех сообщений на персональный электронный адрес. Я посещаю сайт РФФИ нерегулярно и уже дважды пропустил важные сообщения (по отчёту и по приглашениям в проект), из-за чего возникли неожиданные трудности.

    Заранее благодарю. Э.С.Медведев

    В КИАС нет рассылки по электронной почте.

    - Так сделайте, я об этом и прошу!!

    - В данной системе рассылка не предусмотрена. Разработка по данному направлению не предусматривается. Уведомления приходят вам на личную страницу.

  • 2 месяца 8 минут назад
    Комментарий: Диалог с РФФИ
    Автор: А.Л. Фрадков

    Спасибо Алле Викторовне за интерес к сайту ОНР и за согласие открыто выложить комментарии. Вообще надо поблагодарить и поддержать сотрудников РФФИ и других научных фондов и агенств, не боящихся вступать в публичный диалог с нашим братом. Наличие обратной связи очень важно, ведь мы делаем общее дело.  С РФФИ, к сожалению, контакты идут очень трудно. Напоминаю, что уже был выложен на обсуждение проект резолюции Общего собрания ОНР, посвященной РФФИ. Можно обсуждать его и здесь. Общее собрание планируется в сентябре.

  • 2 месяца 5 дней назад
    Автор: А.Л. Фрадков

    Отправлено в Генпрокуратуру  РФ письмо с 515 подписями в защиту О.Н.Зелениной (прилагается). Среди подписантов -  6 академиков РАН, 8 членов-корреспондентов РАН, 283 доктора и кандидата наук. Будем надеяться, что Брянский областной суд, присяжные прислушаются к голосу научного сообщества и учтут его при вынесении вердикта. 

  • 2 месяца 1 неделя назад

    если средняя зарплата равна 35т.р., то, при перечислении 22% в пенсионный фонд - средняя пенсия должна быть 7700 р. в месяц. Сейчас это соотношение шесть к пяти.. Можно, конечно, требовать и стучать ножкой как капризные дети. Но в обществе научных работников должно быть некоторое количество людей любящих арифметику и логику. Обращаясь к этим людям, задаю вопрос - за счет каких источников возможно предотвратить увеличение пенсионного возраста?

    если размер пенсии пропорционален стажу и зарплате, то неравенство доходов в стране способно вывести за грань выживания часть пенсионеров. 

Страницы

Подписка на Последние комментарии