26
Окт
2015

Шесть новых вузов отобраны в проект по повышению международной конкурентоспособности российских университетов

 

Источник


Проект «5-100», нацеленный на повышение конкурентоспособности ведущих российских вузов и укрепление их позиций в международных рейтингах, пополнится шестью вузами, защитившими свои программы повышения конкурентоспособности на заседании Экспертного совета проекта под председательством Министра образования и науки Российской Федерации Дмитрия Ливанова.

На попадание в проект претендовали 18 вузов, каждый из которых в ходе двухдневного заседания с 23 по 24 октября на площадке Дальневосточного федерального университета представил долгосрочную программу развития своей образовательной организации. По итогам обсуждения Совет признал лучшими и отобрал программы шести вузов:

  • Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта;
  • Первого московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова;
  • Российского университета дружбы народов;
  • Сибирского федерального университета;
  • Тюменского государственного университета;
  • Южно-Уральского государственного университета.

В обсуждении принимали участие российские представители научно-академического сообщества, государственные деятели, мировые эксперты в сфере высшего образования, среди которых профессор Московской Школы Управления «Сколково» Андрей Волков, генеральный директор Российской венчурной компании Игорь Агамирзян, президент Гонконгского университета Цуи Лап-Ши, исполнительный президент Китайского Общества Стратегии развития образования Мин Вейфанг, президент Сколковского института науки и технологий Эдвард Кроули. Окончательное решение о включении вузов в проект и размере субсидий, предоставляемых отобранным вузов, будет принято министерством в течение двух недель.

В настоящий момент в проекте участвуют 15 ведущих российских вузов. За последние два года реализации проекта им удалось достичь значительного продвижения в мировых рейтингах: в сентябре этого года сразу девять вузов – участников проекта попали в ежегодный рейтинг Times Higher Education, в октябре два вуза – участника проекта вошли в топ-10 рейтинга QS University Rankings: Emerging Europe & Central Asia

Справочно:

Проект повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров (Проект 5-100) был запущен в соответствии с положениями Указа Президента Российской Федерации в 2012 году как инструмент наращивания научно-исследовательского потенциала группы национальных университетов и укрепления их конкурентных позиций на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ.

Университеты – победители Открытого конкурса на предоставление государственной поддержки успешно защитили свои программы повышения конкурентоспособности, подразумевающие ряд мероприятий, на проведение которых направляются средства субсидии. Это разработка образовательных программ и проведение исследований мирового уровня, повышение узнаваемости наших вузов в мире.

Помимо вхождения не менее пяти российских университетов в первую сотню мировых рейтингов вузов основная цель проекта – появление в России к 2020 году современных университетов-лидеров с эффективной структурой управления и международной академической репутацией, способных соответствовать мировым тенденциям развития и мобильно реагировать на глобальные изменения.


 

3 комментарии

0 / 0
Маленькие ставки, большие нагрузки

Ортогональный физтех

Построение светлого будущего в знаменитом московском институте: "Еще не ужас-ужас-ужас, но уже ужас":

http://www.svoboda.org/content/article/27408903.html

 

 

0 / 0
про МФТИ

Только ли в этом дело - в маленьких ставках и больших нагрузках?

По ссылке: "Условия должны быть сформулированы так, чтобы в результате использования этих денег развивалась в самом деле наука и образование заодно, не происходила просто утилизация денежных ресурсов"

Там в чем проблема, в том, что была система базовых кафедр вне МФТИ, а стали "создавать" лаборатории внутри МФТИ и система "глючит" от наложения нового на то, что было?

"Пострадали  преподаватели не только самого  МФТИ, но сотрудники базовых кафедр.

средняя базовая кафедра, на которой все работают на крохотные доли ставки, и так обходилась университету в примерно 50 тысяч  рублей в месяц" .

А новые лаборатории, получается, по-другому финансируются?

Список новых лабораторий: https://mipt.ru/science/labs/

Больше десяти из этих лабораторий к физике и технике отношения не имеют, они биологического и биомедицинского профиля. Несколько примеров:

Лаборатория молекулярной генетики

Лаборатория стволовых клеток мозга

Лаборатория генетики старения и продолжительности жизни

Лаборатория разработки инновационных лекарственных средств

Кто и как их создавал, как проводилась экспертиза (и была ли она), это же не "профильные" тематики для МФТИ. На страницах лабораторий обещают вылечить от всех болезней, получается по принципу "большие обещания под еще большие деньги" - чем больше обещают, тем больше дают. А потом "или ишак или падишах" - деньги уплОчены, так что ли?

Если направления не профильные для МФТИ, то кто преподает биологические дисциплины - молекулярную генетику и пр.? А иначе как студенты без знаний в эти лаборатории придут?

Вопросы не праздные, в НГУ такая же система базовых кафедр, ну и вопрос что будет дальше и что будет с Городком (Новосиб Академгородком). У нас правда все факультеты представлены и биология ес-но

 

 

 

0 / 0
Про МФТИ (ответы)

Там в чем проблема, в том, что была система базовых кафедр вне МФТИ, а стали "создавать" лаборатории внутри МФТИ и система "глючит" от наложения нового на то, что былон

Нет, проблема в том, что новую науку на новом месте за год не сделаешь. Работают только те новые кафедры, которые просто переехали на новое место с уже готовым оборудованием и проектами. Таковых не много.

А новые лаборатории, получается, по-другому финансируются?

Нет, новые лаборатории финансируются по программе 5топ100, то есть гораздо лучше, чем остальной институт вместе взятый.

Если направления не профильные для МФТИ, то кто преподает биологические дисциплины - молекулярную генетику и пр.? А иначе как студенты без знаний в эти лаборатории придут?

Сейчас два био-факультета в МФТИ - одни из самых сильных, так что тут проблем нет.

 

Резюме такое (на основе личных наблюдений): проблема в том, что новые начинания делаются в ущерб не только уже сложившейся научной системе базовых кафедр, но и в ущерб образовательному процессу, который все-таки для Физтеха должен быть важнее, чем наука.

Страницы