12
Ноя
2017

"Наука и образование в России: как им помочь?"

Читайте также другие материалы по теме: 

Интересный материал, который, к сожалению, не обсуждался членами ОНР.

Хотелось бы привлечь внимание, как к самой статье, так и к к комментариям на сайте "Троицкого Варианта":

 

В «Литературной газете» в ее лучшие годы существовала рубрика «Если бы директором был я…». В ней публиковались суждения читателей о том, как улучшить работу разных учреждений, от прачечных и булочных до министерств и ведомств. В нынешних школах учителя предлагают иногда учащимся тему сочинения «Если бы я был директором школы…». Остальные категории граждан, пользуясь возможностями Интернета, отводят душу в сослагательном наклонении на самых разнообразных площадках, в основном на форумах и в соцсетях. Там утонуло уже немало полезных соображений об организации научно-образовательной сферы. В приводимом ниже тексте использовано кое-что, выловленное из Сети, из ряда публикаций в ТрВ-Наука, но в первую очередь систематизированы итоги многолетних размышлений авторов о том, как привести в порядок нашу изрядно истоптанную российскую научную территорию. Авторы заранее готовы к упрекам в прожектерстве, поскольку никаких предпосылок для реализации представленной программы не просматривается сейчас даже на горизонте. Однако если они вдруг когда-либо появятся, поздно будет систематизировать — надо будет действовать, причем последовательно и быстро. Авторы также отдают себе отчет в том, что в нашем сообществе существуют совершенно иные взгляды как на происходящее, так и на необходимые «реформаторские» действия. Нам было бы интересно узнать, сколь представлена в сообществе позиция, общие черты которой изложены ниже. Этот текст — не долгосрочная программа, а программа первого этапа с комментариями о возможностях и трудностях реализации. Возможно, он инициирует не только дополнения, но и появление альтернативных текстов. Полезно уточнить, что в упомянутую рубрику «Литературки» писали вовсе не те, кто хотел «стать директором», — вот и сейчас такой же случай.

Михаил Гельфанд
Михаил Фейгельман
Галина Цирлина
Борис Штерн

 

Читать далее.

1 / 0
Репутация

Одна из важнейших задач, которая стоит перед Министерством образования и науки, — возвращение роли и места учёных в обществе к тому, которое было в 60-х годах прошлого века, сообщил замминистра образования и науки Григорий Трубников на заседании Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре. Для этого в Минобранауки планируют ввести репутационную оценку деятельности научных сотрудников. «Важно оценивать труд учёного не по количеству его публикаций, а по тому, что он успел создать», — отметил замглавы ведомства Трубников. Принцип репутационной оценки деятельности учёных должен использоваться и в работе Высшей аттестационной комиссии (ВАК).

http://www.ras.ru/news/shownews.aspx?id=d87e1a14-aae9-471e-b34c-6b52f676...

--------------------

Вот интересно, кто и по каким критерием будет определять таковую? Директор, партком, профком и комитет ВЛКСМ?  Предусматриваются ли градации репутации? Но самое интересное, что если зарплату будут давать "не по количеству публикаций", а по "репутации"!!!!!

0 / 0
А судьи кто?

Да, именно, кто же у нас будет определять репутацию? Помимо предложенных можно еще голосование устроить - у кого репутация выше, шире и больше. 

Страницы