23
Апр
2013

Проект регламента

Читайте также другие материалы по теме: 

Уважаемые коллеги!

по следам последней дискуссии с моим участием и откликаясь на зов руководства, осмеливаюсь предложить на обсуждение проект Регламента взаимодействия ОНР со СМИ и органами власти. Прошу не судить строго, а сосредоточиться на редактировании.


Проект

Регламент общения ОНР с внешней средой (название условное)

  1. В соответствии с Уставом ОНР осуществляет следующие виды деятельности:
  • Выступления в СМИ, организация семинаров и круглых столов, чтение лекций по вопросам науки и научной политики;
  • Обращения в органы власти по вопросам науки и научной политики;
  • Сбор подписей, проведение дискуссий и голосований по насущным вопросам;
  • Организация митингов, пикетов и других прямых действий, а также помощь в их организации. Данный регламент определяет порядок выполнения этой деятельности и полномочия членов ОНР и Совета ОНР по ее осуществлению.
  1. Каждый член ОНР имеет право выступать в СМИ, организовывать семинары и т.п. от своего имени, не испрашивая на это чьего либо согласия. При желании он может (но не обязан) в своем представлении указывать, что он член ОНР.
  2. Каждый член ОНР имеет право предлагать на форуме ОНР или в форме личного письма сопредседателям организовать выступление ОНР в СМИ, обращение в органы власти, сбор подписей и т.п. При этом он может сформулировать в явном виде проект Обращения (тему сбора подписей или митинга) или предложить идею для формулировки такого Обращения участниками форума.
  3. В случае предложения по п.3. в форме письма в Совет ОНР оный принимает решение о целесообразности вынесении проекта на форум, при необходимости организует составление проекта Обращения, темы для сбора подписей и т.п., устанавливает срок обсуждения (но не более …дней) и оповещает о нем участников ОНР.
  4. По окончании обсуждения Совет рассматривает его итоги, принимает решение о целесообразности реализации данного проекта и организует составление окончательной редакции Заявления, Обращения и т.п. и объявляет о проведении голосования по нему в течение не более 3 дней.
  5. Голосование проводится в открытой форме и считается состоявшимся, если в нем приняло участие не менее 50% списочного состава ОНР. Документ считается принятым, если за него проголосовали не менее 50% проголосовавших.
  6. Совет ОНР принимает меры для передачи принятого документа в оговоренные адреса и/или публикации его в СМИ. Изменение документа после голосования не допускается, кроме исправления опечаток и орфографических ошибок.
  7. В случае неучастия члена ОНР в голосовании двух раз подряд Совет ОНР посылает ему персональный запрос и по его итогам принимает решение о сохранении или прекращении членства данного коллеги в ОНР.
  8. Совет ОНР имеет право обращаться с запросами в органы власти от своего имени. Такие запросы не публикуются в печати и в Интернете, а идут в форме обычной деловой переписки.

к "науке  и научной политике"

к "науке  и научной политике" я бы добавил преподавание, преподавательскую деятельность. Где в настоящих  пунктах можно поместить  дебюрократизацию преподавания?

Некоторые "за" и "против"

 

Евгений Германович,

Спасибо, что взялись написать проект регламента. С первыми тремя пунктами я полностью согласен. Добавил бы только уже высказанное Вами положение о том, что ни Совет, ни сопредседатели не имеют право выступать от имени членов ОНР, их на это не уполномочивших. Четвертый пункт я бы дополнил – решение о том, давать ли дальнейший ход инициативе Совет должен принимать в любом случае, вне зависимости от того, обратился ли какой-либо член ОНР к Совету или просто выложил предложение о какой-либо акции на сайт, не спрашивая на это санкций. De facto так и происходит: если тема вызывает интерес, начинается редактирование текста, оттачивание формулировок и т.д. Если тема остается невостребованной, она «спускается на тормозах». Наверное, правильно это как-то формализовать, чтобы не было обид.

Пункты 6-8 вызвали мое недоумение. За небольшую историю ОНР был только одни случай принятия общих заявлений голосованием всех членов ОНР – резолюции общего собрания. Все остальные акции, куда более многочисленные,  были открытыми. После дискуссии на сайте ОНР вырабатывался общий текст, его утверждал Совет, а затем он был открыт для подписания всеми заинтересованными лицами. Думаю, даже самые многочисленные акции ОНР не собирали среди подписантов большинства членов ОНР. Заявления были отправлены в соответствующие инстанции от имени подписавших и только их одних. Роль ОНР состояла в том, что оно писало на своем бланке «сопроводиловку» с именами и контактными данными сопредседателей – без этого письмо со списком всех подписавших не примут и не зарегистрируют. Запрет на внесение смысловых изменений в текст после начала сбора подписей представляется очевидным, но, конечно, его можно и формализовать. По пункту 8 не только меня, но и, думаю, бОльшую половину ОНР надо из него выгонять. Я, например, участвую только в тех акциях, которые разделяю, но не стал бы голосовать «против», если я вижу, что многие не разделяют мою точку зрения. Мы не «орден меченосцев» - каждый делает только то, что считает нужным и важным. По крайней мере, я воспринимаю ОНР как площадку для обсуждения тех или иных вопросов и объединения усилий. Участие или неучастие членов ОНР в тех или иных акциях – их личное дело. Совет только решает вопрос  о том, будут ли подписи собираться от имени ОНР на сайте ОНР. При этом каждый волен использовать любую другую площадку, не спрашивая разрешения Совета.

В пункте 9 остался открытым вопрос о том, имеет ли право Совет ОНР выпускать заявления для прессы. Я считаю, что у Совета должно быть такое право для того, чтобы оперативно реагировать на важные информационные поводы, а во избежание недоразумений, добавлю, что

а) это, конечно же,  могут быть только «Заявления Совета ОНР», а не «Заявления ОНР» и

б) они должны быть выложены на сайт до того, как будут отправлены в СМИ, чтобы члены ОНР могли высказать Совету свое мнение «до», а не «после».

Хотелось бы услышать точку зрения членов ОНР на этот и другие вопросы.

 

Я совершенно согласен с

Я совершенно согласен с Андреем Кимовичем, особенно по поводу пунктов 6-8. Надо четко понимать, что общение со СМИ требует быстрой реакции: между событием и нашей реакцией на него не должно пройти больше 3 дней, лучше меньше. В противном случае информационный повод устареет, и все обращения в СМИ будут мимо кассы. Очевидно, что при предложенной схеме (даже если она реализуема, в чем я сомневаюсь) эффективных отношений со СМИ выстроить не удастся. Поэтому я считаю, что Совет ОНР должен обладать правом быстрого реагирования в прессе. Разумеется, подобные материалы должны подписываться не "ОНР", а "Совет ОНР". Совет должен учитывать мнения членов ОНР, которые высказываются на форумах, и нести перед ними ответственность за свои выступления в прессе. 

Реально сделать так.

Реально сделать так.

"Голосование проводится в открытой форме и считается состоявшимся, если в нем приняло участие не менее 50% списочного состава ОНР. Документ считается принятым, если за него проголосовали не менее 50% проголосовавших.""

Это не приемлемо, потому как не реалистично.

После обсуждения  ( сколько времени обсуждать зависит от обстоятельств, но не менее 2-х дней)  проводится голосование просто "за", "против",  "воздержался" - просто три кнопки без подписей. До голосования по мэйлу массовая рассылка об этом членам ОНР ( думаю, что это технически возможно).

Сколько людей проголосовало - неважно. Если кто не голосовал, значит ему все равно - что-то вроде воздержался. Если проголосует 10 человек из 350, ну значит - 10.

Документ и что с ним делать считается принятым, если голосов "за" больше, чем "против". Кнопка "воздержался" имеет интерес только,  чтоб знать сколько реально людей приняло участие в голосовании.

Только такая процедура может быть в организации, где больше сотни-двух и личный опрос каждого невозможен, а в тоже время делегирование всех полномочий Совету не приемлимо.

Возражения, что " я не знал  и без меня решили" тогда отпадают. Чаще надо на сайт заходить и читать, что происходит.

Я думаю, что принятие такой процедуры может активизировать многих членов ОНР.

 

"""В случае неучастия члена ОНР в голосовании двух раз подряд Совет ОНР посылает ему персональный запрос и по его итогам принимает решение о сохранении или прекращении членства данного коллеги в ОНР."""

Ну уж... То "не ЦК КПСС", то дисциплина на уровне армейской... Это уж ни к чему.  Так в ОНР 50 человек останется.

Так, конечно, реальнее, но не

Так, конечно, реальнее, но не сильно: эффективных public relations так не построить. Надо различать две вещи: принятие принципиальных решений и техническая сторона работы со СМИ (написание текстов, их согласование, редактирование, рассылка и т.д.). Мне представляется, что голование нужно проводить только по принципиальным вопросам. Техническую же сторону берет на себя Совет или кто-то еще, но она не должна выноситься на голосование. Например, к обращению по поводу фальшивых диссертаций нам было бы важно узнать мнение членов ОНР о том, стОит ли поддерживать Ливанова - по этому вопросу и надо было бы провести голосование, чтобы учесть при написании текста.

Я не знаю ни одной организации, в которой текущее общение со СМИ согласовывалось бы с коллективом. Эта работа входит в обязаности руководства. Такая схема кажется более жизнеспособной.   

Насколько я понял, речь идет

Насколько я понял, речь идет уже не об этом Заявлении, а об общих принципах функционирования ОНР.

Даже заявление Совета от лица Совета в СМИ будут восприниматься  как заявления от лица ОНР. То есть Совет сейчас обвинен в том, что выступил от лица всех членов ОНР. На уровне узурпации полномочий.

Ну, надо учиться на ошибках...

Вот отработали этот текст Заявления в Совете. Разослали по мэйлу предупреждение об обсуждении в течении 1-2 дней и голосовании после в течении 1 дня - и все было  б чисто. То есть  это 2-3 дня. Навряд ли они б  сделали погоду даже в этом экстренном случае. Да, проголосовало б 50 человек. Я уверен, что голосов "за" было б больше, чем "против". И Заявление было б принято от имени ОНР.

А насчет того, "ну я не заметил". Ну так вступил в ОНР - надо сайт читать и мэйл проверять....

То  есть я вот о такой процедуре, если на примере этой конкретной ситуации.

..................

Мне кажется есть еще один важнейшая проблема. Устойчивость существования сайта. Сергей прямым текстом уже пишет, что через месяц-другой --- он пас. Нужны технические админы на сайт. Но тут я не компетентен вообще. А нет сайта - нет ОНР.

о сайте ОНР

Мне кажется есть еще один важнейшая проблема. Устойчивость существования сайта. Сергей прямым текстом уже пишет, что через месяц-другой --- он пас. Нужны технические админы на сайт. Но тут я не компетентен вообще. А нет сайта - нет ОНР.

Я все никак не успеваю поговорить об этом с Сергеем более конкретно, но вроде бы вполне приемлемое решение есть, о нем мы говорили с Андреем Кимовичем на 5-летии ТрВ. А именно - дизайнер и администратор сайта ТрВ (очень неплохого сайта) готов быть админом сайта ОНР. Но тут есть одна тонкость - ему намного больше подошло бы сразу заменить движок, при этом некоторые особенности работы сайта также изменились бы - в частности, мы обсуждали возможность перейти от древовидной формы к более стандартной и удобной для работы с текстами и т.п. линейной (без сворачивания комментов). ТЗ мог бы подготовить я - кажется, где-то на майских праздниках будет такая возможность. Соответствующий опыт у меня есть (в частности, я разрабатывал сайт для прежней версии Об-ва (Ассоциации) научных работников - образца 2006 года). Естественно, проект ТЗ будет предложен для обсуждения здесь на сайте.

Насчет заявлений от ОНР и от Совета ОНР я свои соображения высказал в теме про заявление о поддержке МОН в борьбе с лжедиссертациями, в особенности в комменте Не стоит все-таки делать заявления слишком часто - вт, 23/04/2013 - 09:58 - С.Л. Шишкин

 

В формулировке п. 6-8 я

В формулировке п. 6-8 я исходил из того, что ОНР - не клуб желающих обменяться мнениями, а организация, хоть и общественная. Если  организация исповедует демократические принципы, то и устанавливается обычно такой, как я предложил, или близкий к тому порядок.   

Теперь  представим себе, что принимается какое-то заявление, и его подписывают 10 чел. из списка, а остальные не подписывают - одни потому, что оно им не интересно, другие - потому, что против. И к этому заявлению Совет ОНР "пишет"сопроводиловку с указанием имен подписавших..." - это что, будет обращение ОНР? Я так понимаю, что обращение "группа товарищей" может писать куда угодно, а обращение ОНР - это все-таки позиция большинства. "При этом каждый волен использовать любую другую площадку, не спрашивая разрешения Совета. " - вот именно, тут я с Вами полностью согласен. А если тебе не интересно - нажми кнопку "воздержался", опять же если большинство воздержится, ясно, что бумага не имеет право идтит от имени ОНР.

Что касается проблемы организации голосования - я не специалист, так что прошу разъяснить, в чем проблема.

Если принять изложенную выше позицию, то по поводу  исключения из ОНР не участвующих в голосовании (пункт, вызвавший возмущение у некоторых участников дискуссии) - а в чем тогда их участие в жизни ОНР?  Не имеешь своего мнения - нажми кнопку "воздержался", в чем проблема? Или что - ОНР заинтересован в количестве "мертвых душ"? Если же эта позиция отвергается, то по-моему, это не общество, а клуб.

"Я считаю, что у Совета должно быть такое право для того, чтобы оперативно реагировать на важные информационные поводы, а во избежание недоразумений, добавлю, что

а) это, конечно же,  могут быть только «Заявления Совета ОНР», а не «Заявления ОНР»  -

Тут, по-моему,  есть опасность, что читатели и адресаты не будут разбираться, где ОНР, а где Совет ОНР. Впрочем, с учетом п.б) этим можно бы и пренебречь. Только тогда непонятно, как совместить этот пункт с заботой об оперативности,

 

 

Вы не могли бы привести

Вы не могли бы привести пример реальной так функционирующей организации, числом более 3000 членов. Чтоб принимались оперативные заявления электронным образом членами этой организации не проживающими в одном мете ? Чтоб опыт перенять.

Ну например  любой институт

Ну например  любой институт РАН (насчет 3000 чел не знаю, а что в ОНР уже 3000? Как это я не заметил!) Если Вы имеете в виду общественные организации, то не знаю, не вступал, не участвовал. не привлекался...- кроме профсоюза РАН, но  таковой живет по сетевому принципу, насколько я понимаю.

А Вас смущает сам принцип или возможное отсутствие прецедента? Если сам принцип, то лучше высказывать возражения по существу.

поправка

Прошу прощения, не заметил слово "электронным" в Вашем тексте, а исправить свой текст с помощью кнопок "изменить" и "редактировать" у меня что-то не получается, тупой видно, слишком.  Я имел в виду, что наш институт с тремя филиалами в разных городах принимает при нужде ( начальства, как правило) общим голосованием всего института, и особых проблем не возникало даже в доинтернетную эру.

А Вас смущает сам принцип или возможное отсутствие прецедента? Если сам принцип, то лучше высказывать возражения по существу.

Прецеденты - II съезд РСДРП

"Кроме идеологии мартовцы выступали против того, чтобы каждый член партии постоянно работал в одной из её организаций. Они желали создать менее жесткую организацию, члены которой могли бы участвовать в партийной работе по собственному желанию. В вопросах, касавшихся программы партии, победу одержали сторонники Ленина, в вопросе о членстве в организациях — сторонники Мартова.

Ленин отреагировал на это выпуском работы «Шаг вперед, два шага назад», где подверг критике взгляды меньшевиков на организационное устройство партии и развил учение о партии как передовом, наиболее сознательном отряде рабочего класса."

 После это было создано ЦК партии, бюро ЦК, аппарат бюро  и т.д.

Но,  как показывает подписание текста про РФФИ, голосование тоже  не работает.

 

" А ты-то за белых или за

" А ты-то за белых или за красных будешь?"

Голосование ,естетственно, не работает, если это опрос для желающих (я вообще-то не помню, чтобы было голосование по РФФИ - если Вы имеете в виду резолюцию на ОС - так там вроде бы проблем не было.

Можно бесконечно собирать подписи

например инициативная группа МГУ начинает кампанию по возвращению тревел-грантов РФФИ для молодых ученых. Создан сайт travel.igmsu.org с открытым письмом президенту, премьер-министру, министру образования и науки и совету РФФИ, содержащим требование решить проблему.

 

 

Насчет 3000. О регламенте

Насчет 3000. О регламенте надо думать на вырост.

А насчет инститов РАН. В той лавке, где я, в коей 1000 научников, на собрание оных выбирается по лабораториям человек 200 представителей и они голосуют по определенным вопросам. А большинство вопросов решает УС.

Ну, на самом деле, я уверен,

Ну, на самом деле, я уверен, что у Вас, как и у нас, большинство вопросов решает дирекция, как это предписано типовым (или"примерным" -как уж там он назывался, не помню), а Ученый Совет может только выдавать ей рекомендации и решать толко всякие мелдкие вопросы. Но это две большие разницы - Институт и общественная организаци-то,ссылаясь на институт, имел в виду только механизм принятия решенией коллективом научных работников (в Вашем уставе наверняка тоже такое предусмотрено) Общее собрание (или конференция) которые живьем никогда не собираются вместе с филиалами, но голосуют вместе .

пункт 6 или 5

я бы предложил перед каждым сбором подписей и/или направлением от имени ОНР документа проводить опросы. В смысле если более 50% проголосвавших За, то тогда все хорошо. Не думаю что так уж необходимо собирать голоса всех членов ОНР без исключения. Например, если есть раздел формуа называется "отмена надбавок за степень в РАН?" то  какое отношение к этому разделу могут иметь все остальные ученые и преподаватели? С другой стороны, я считаю правильным отмену таких надбавок и полезным уравнивание окладов между всеми академиями (в т.ч. ценой снижения размеров окладов в РАН) и мне неприятно когда от имени всего сообщества ОНР пишется некая бумага. При сборе подписей проблема в том и состоит, что политически активное меньшинство, может эти подписи собрать в ущер всем остальным. Считаю необходимым ввести пункт о недопустимости выхода от имени ОНР документов, в поддержку которых проголосовало менее 50% членов ОНР принявших участие в опросе. Предлагаю оценивать именно выборку респондентов, а не пытаться заставить проголосовать всех членов ОНР.

Андрей Кимович,

Андрей Кимович,

поразмыслив, я согласился с Вашей поправкой по п.9, только мне кажется, должно быть дополнение: "по вопросам, не имеющим принципиального значения для всего научного сообщества" (из прецедентов я вспоминаю поддержку Зеленовой, по которой, я думаю, вполне мог бы Совет действовать без оглядки на все ОНР). В этих случаях даже не нужно предварительного информирования Общества, даже если представить себе фантастический вариант, что постфактум большинство не одобрит - это просто скорректирует действия Совета в будущем. И я согласен с С.Шишкиным (если не ошибаюсь), который раньше писал, что Обращения и Заявления не должны быть слишком частыми, чтобы недевальвировать их. Но это уже  вопрос не регламента, а работы Совета.

Регламент главнее Устава??

Коллеги, я страшно занят эти дни, но постараюсь сегодня поздно вечером высказаться по поводу этого проекта. Извините.

О делегировании полномочий Совету ОНР

Прошу прощение за то, что пишу не про регламент. Дело в том, что, на мой взгляд, предложенный регламент не может быть рассмотрен до тех пор, пока не решен принципиальный вопрос:

Какие полномочия  делегированы Совету ОНР? Грубо говоря: Какие у него права?

Из слов на форуме следует, что многие члены ОНР проголосовали за состав Совета, но не доверяют ему решение некоторых вопросов и выступление от лица Общества. Есть 2 крайние возможности:

  1. Совет должен во всем спрашивать разрешение у членов ОНР.
  2. Совет в перерывах между ОС имеет полную свободу действий в рамках целей и задач  Общества, зафиксированных в его Уставе.

Я не член Совета (я в качестве председателя Контрольной Комиссии по приему новых членов ОНР привлекаюсь к обсуждению некоторых вопросов), но больше склоняюсь к реализации второго варианта, т.к.. Совет избирается на 1 год и в случае неудовлетворительной работы может быть легко изменен на следующем ОС. Сейчас обсуждается некоторый промежуточный вариант. В этом случае нужен список тех прав, которые члены ОНР дают Совету. Этот вопрос должен быть обсужден и принят ОС. Сейчас этот список мог бы быть лишь некоторым временным «джентльменским соглашением».

Кстати, и Совет должен согласиться с объемом тех полномочий, которые ему предоставлены. Легко может случиться, что член Совета, ознакомившись со списком его прав, может покинуть Совет, считая, что в таких условиях он работать не может. Поэтому, предлагая список полномочий, каждый должен прикинуть, а согласился бы лично он что-либо делать в предлагаемых условиях, и не является ли это требование излишним и ведущим к росту бюрократии. .

 

 

Вот с этим я абсолютно

Вот с этим я абсолютно согласен. Более того, меня с самогог начала не удовлетворяла неопределенность Устава по этому поводу, но я считал, что это - до первого общего собрания, а там Устав будет уточнен и конкретизирован. Видимо, забыли...

Так что прошу прощения, что повелся на призыв С.П. Полютова и выдал это т проект, залезши поперед батьки в пекло. Почему поперед батьки - потому что, по-моему, с предложением о своих полномочиях, правах и обязанностях в более конкретном виде, чем это записано в Уставе, должен выступить сам Совет. Было бы некорректно отнимать у него инициативу в этом вопросе.

Поэтому предлагаю сию скороспелку боле не обсуждать - в ожидании предложени Совета.

Хм..

повелся на призыв С.П. Полютова и выдал этот проект, залезши поперед батьки в пекло. Почему поперед батьки - потому что, по-моему, с предложением о своих полномочиях, правах и обязанностях в более конкретном виде, чем это записано в Уставе, должен выступить сам Совет. Было бы некорректно отнимать у него инициативу в этом вопросе.

Ну а Совет не выступил. И на ОС не выступил.

Тут уж нужно определиться, либо доверять Совету принятие решений, в том числе и отдавать инициативу по регламенту и по заявлениям от имени ОНР (в чем разница-то в этих вопросах, и в том и другом случае решение принял Совет, согласовываясь с Уставом), либо, если что-то не устраивает,- не доверять (откуда вообще у этого всего ноги растут?), и тогда это обсуждение совсем даже не лишнее и имеет смысл.

Вообще, все прекрасно видели как тяжело огранизовывалось ОС. Очень многое было сделано организаторами, но кое-какие вещи, обсуждаемые в прошлом году на форуме, из рассмотрения полностью выскочили. В частности вопросы регламента и обсуждения Устава. Я считаю, что регламент обсуждать можно и нужно, и вопрос о регламенте может поставить любой член ОНР, особенно если опубликованного регламента по сути нет. И регламент и полномочия Совета должны быть четко прописаны и должны согласовываться с Уставом.

Если текущие действия Совета не выходят за рамки Устава, то кто-то из Совета это должен четко обосновать. Это будет прецендент, на него можно будет ссылаться в дальнейшем при возникновении подобных же вопросов от других членов ОНР. Возможно нужно составить FAQ по этому вопросу.

В общем есть Устав, а есть практика его использования (читайте- Регламент).

Ну а Совет не выступил. И на

Ну а Совет не выступил. И на ОС не выступил.

Ну так ведь и никто из нас, "плебса", не выступил. Так что не нужно все на на Совет сваливать, все мы люди, все - человеки.

Говоря, что обсуждать регламент преждевременно, я имел в виду, соглашаясь с Ермолаевым, что некорректно не спросить сначала у Совета - а как они сами видят свои полномочия? Теперь спросили. Я предлагаю дождаться ответа.

Единственно, с чем я не могу утерпеть, это с реакцией на одобренный им второй вариант. Это - комсомол, в комсомоле я уже был. Хотелось бы чего-то новенького.

Еще раз об Уставе и прочем

Уважаемый Евгений Германович, коллеги,

Удивляюсь, что при обсуждении столь важной темы (по-существу о доверии Совету, как правильно тут отмечали) не обращались к Уставу. Позволю себе напомнить его.

4.5. В промежутках между Общими собраниями постоянно действующим органом управления является Совет ОНР. Совет избирается Общим собранием из числа членов ОНР сроком на два года в количестве, определяемом Общим собранием и осуществляет полномочия в рамках руководства деятельностью ОНР, не отнесенные к компетенции Общего собрания. Совет ОНР готовит также изменения в Устав. Предложения по изменениям Устава вносятся членами ОНР в Совет ОНР не позднее, чем за десять дней до дня проведения Общего собрания

И далее:

Протоколы заседаний Совета, исходящие документы и обращения от имени ОНР подписываются Председателем или одним из Сопредседателей Совета.

Итак, никакого нарушения Устава не произошло. Совет имеет право выступать от имени ОНР, в том числе и в СМИ. Вопрос в том, что Евгению Германовичу не нравится, когда Совет выступает от его имени, не попросив у него разрешения. Вопрос этот уже возникал осенью, и с тех пор была возможность его решить, изменив Устав на ОС.  Евгений Германович этой возможностью не воспользовался. И никто не воспользовался, хотя был отведен срок для внесения предложений по Уставу. Значит, Устав всех устраивает и придется следовать ему и дальше. Любые попытки ограничить полномочия Совета дополнительными документами противоречат Уставу. Что делать несогласным с этим? Есть три выхода: 1) терпеть до 2014 года; 2) собрать голоса 1/3 членов ОНР и провести внеочередное Общее собрание, где можно и Устав изменить, и Совет другой избрать; 3) выйти из этой мерзкой, недемократической, похожей на комсомол организации. На этом обсуждение новых регламентов давайте закончим, как и предложил сам Евгений Германович.

Что касается обсуждавшегося Заявления, то хочу напомнить, что оно не всем не нравилось. Звучали голоса в поддержку, и не только на этом форуме. Эта поддержка нам очень важна и означает, что члены ОНР нам доверяют. Поэтому мы и дальше будем действовать так же.

Никакого нарушения Устава

Никакого нарушения Устава действительно не произошло, возражения возникли насчет того , как именно Совет выступает от имени ОНР (это в Уставе не оговорено). Именно с этим были связаны мои, и не только, как я мог заметить, возражения. Именно отсюда у Полютова возникла идея не менять устав, а дополнить его приложением - регламентом. Вопрос действительно возникал еще осенью, и фактически тогда были даны предложения, которые Совет, будь его воля, мог бы, опять же согласно Уставу, подготовить в виде изменений Устава. Желания ограничивать свою свободу, естественно, не было. "Любые попытки ограничить полномочия Совета дополнительными документами противоречат Уставу" - это точка зрения А.Л. Фрадкова или Совета ? (По тексту Цатуряна выше у меня создалось впечатление, что у него другая точка зрения).

Если Совет здесь солидарен, то я, разумеется, не собираюсь раскачивать лодку и прошу исключить меня из списков ОНР.

Совет рассмотрит этот вопрос

Евгений Германович,

Совет рассмотрит вопрос о регламенте в свете Устава ОНР. Как только будет решение, выложим на сайт.

Решение Совета

 

Совет ОНР рассмотрел предложение Е.Г. Шустина по разработке регламента составления обращений и заявлений от имени ОНР и постановил

1. Согласно действующему Уставу Совет правомочен делать заявления и обращения от имени ОНР, оформляя их решениями Совета, подписанными одним из его сопредседателей.

2. Совет считает, что «Заявление ОНР для СМИ в связи с попытками дискредитации борьбы с лжедиссертациями» от 16.04.2013 было сделано в соответствии с принятой общим собранием ОНР резолюцией http://onr-russia.ru/sites/default/files/plagiat-falsifications1.pdf, в которой, в частности, было сказано: "ОНР выражает поддержку действиям Минобрнауки в этом направлении и полагает, что эти меры являютсяне не разовой акцией, а началом планомерной долгосрочной программы действий Минобрнауки для улучшения ситуации в сфере подготовки кадров высшей квалификации."

3. Совет  подтверждает, что  каждый член ОНР имеет право инициировать, в соответствии с Уставом, созыв внеочередного Общего собрания ОНР или дождаться следующего очередного собрания, чтобы внести изменения в Устав и переизбрать состав Совета. Члены Совета готовы участвовать в обсуждении всех предложений по изменению Устава.

4. Совет берет на себя обязательство сообщать о своем намерении выпустить заявление или обращение в рамках своей компетенции на сайте ОНР и размещать там его предварительный текст, как правило, за 3 дня, и не менее, чем за сутки до направления адресату. В случае, если в ходе обсуждения заметное число членов ОНР выскажется против такой акции или ее основных положений, Совет будет проводить опрос членов ОНР и составлять окончательный текст заявления с учетом мнения членов ОНР.

               Принято на Заседании 4(21) Совета ОНР 1 мая 2013 г.

Страницы