Заявление ОНР О ситуации в российском обществе и науке (проект Мякина Т. Г.)
Уважаемые граждане России! В последний год руководством страны и лично вновь избранным президентом В. В. Путиным взят курс на окончательное уничтожение российской науки и всей системы высшего образования. Общеизвестно, что за все время реформ, начиная с 1992 г. и далее, включая первые два президентских срока В. В. Путина (2000 – 2008 гг.), высшие учебные заведения России финансировались по остаточному принципу ( на уровне 3,7–4% ВВП), в то время как даже не имеющие ни нефти ни газа Польша и страны Балтии тратили на свои ВУЗы от 5,3% до 6, 5% ВВП. Ассигнования на фундаментальную науку за все время президентства В. В. Путина составляли не более 1% ВВП ( в отличие от 2-3% в странах Евросоюза). Заработная плата преподавателей ВУЗов и научных сотрудников в институтах РАН в 2010-2011 гг. колебалась в среднем в пределах 10-12 тысяч рублей, порой не достигая даже уровня зарплат техничек и дворников. Олицетворением проводимой В. В. Путиным политики «выстраивания вертикали» стала отмена Единой тарифной сетки окладов в 2008 г., приведшая к неслыханному обогащению превратившихся в привелигированную касту ректоров ВУЗов и директоров институтов, чьи зарплаты (с которых специальными распоряжениями президента был снят верхний потолок) в разы превышают нищенские оклады рядовых сотрудников, достигая 500-700 000 рублей в месяц. Тем не менее, даже в этих невыносимых условиях дискриминируемые российскими правителями ученые РАН и преподаватели ВУЗов находили возможность, привлекая зарубежные гранты, заниматься наукой. Однако к 2011 г. стало ясно, что силы и возможности российских ученых-энтузиастов не бесконечны. По итогам 2010 г. согласно авторитетному двух международно признанных информационных агентств Thomson Reuters и The Royal Society Россия по общему числу научных публикаций вперые выбыла из первой десятки стран мира, уступив свое последнее место в первой десятке Индии. Одновременно, согласно результатам анализа Л. Борманна и Л. Лейдесдорфа, опубликованного в авторитетнейшем Times Higher Education (научном приложении к журналу Time) российские ВУЗы в международном рейтинги оказались за пределами первых двух сотен, что ярко знаменует плачевные «результаты» двенадцатилетней путинской эпохи в развитии российской науки и образования. Наконец, понимая полностью провальный характер своей политики в области науки и образования, и оказавшись перед реальной угрозой забастовок в ВУЗах в самый день выборов 4 марта 2012 г., В. В. Путин объявил о грядущем с октября 2012 г. двукратном повышении зарплат преподавателей ВУЗов, расчитывая выиграть время и расколоть ряды протестующих. Этим целям отвечал подписанный президентом сразу после вступления в должность знаменитый указ от 07.05.2012 №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». Однако очень скоро выяснилось, что выполнять положения этого указа В. В. Путин не собирался изначально: в своем декабрьском (2012 г.) послании к Федеральному Собранию В. В. Путин прямо заявил, что никакого повышения зарплат из бюджетных источников не будет и что повышать зарплату будут сами ВУЗы за счет выделяемых им средств, причем, вопреки очередным – на этот раз уже декабрьским 2012 г. – обещаниям президента, никаких средств на это ВУЗам выделено не было. Вынужденные отчитываться в исполнении неисполнимого указа ВУЗы и их ректора, щедро прикармливаемые из рук президента, проявили поистине чудеса лживости и изворотливости, из боязни попасть в список «неэффективных» изображая «выполнение указа»: приказами ректоров в большинстве ВУЗов за октябрь 2012 г. преподавателям были выплачены премии в размере от 100 до 125% от их окладов, которые потом в отчетах Министерству образования и науки представлялись в качестве повышаемых окладов. Одним из «чемпионов» в этой поощряемой Путиным общероссийской кампании лжи и дезинформации стал Новосибирский государственный университет, где в результате выплаты единовременных премий (которые в отчете, представленном в Минобрнауки как по мановению волшебной палочки превратились в повышенные постоянные оклады) средняя заработная плата преподавателей в момент проводимого Минобрнауки мониторинга якобы достигла 65 000 рублей, перекрыв среднюю по региону зарплату почти втрое. Эта кампания лжи и дезинформации прекрасно характеризует путинский стиль управления наукой и страной. Однако самым ярким и бесстыжим по своему грабительскому характеру примером путинской системы коррупции и произвола является только что подготовленный по его прямому поручению в закрытом режиме законопроект об экспроприации имущества Российской академии наук. Подготовленный в путинском стиле строгой секретности законопроект фактически направлен на полное разрушение отечественной науки. Фактически упраздняющий Российскую академию наук (вместе со всеми другими академиями – медицинских, сельскохозяйственных наук, академией образования) этот закон в спешном порядке внесен в Государственную Думу с тем, чтобы его принять в третьем чтении уже в пятницу на следующей неделе. Законопроект не проходил ни профессиональных экспертиз, ни общественных обсуждений: в своё время преступной сталинской кликой именно таким образом принимались решения о раскулачивании крестьян и депортации народов. Предлагаемый законопроект хотят легализовать в пожарном порядке, за считанные дни, буквально накануне парламентских каникул. Так не готовят серьёзные инициативы – так обеспечивают военную агрессию или рейдерский захват. Законопроект, подготовленный по прямому поручению В. В. Путина, нацелен на изъятие у РАН и других государственных академий всего их достояния. И не только систем жизнеобеспечения и социальной инфраструктуры – буквально всего. Предлагаемое административное новообразование не случайно названо «Агентством научных институтов»: его чиновники должны взять под контроль весь инструментарий российской науки, вплоть до последней пробирки. Однако цель В. В. Путина – не только в этом. Подготовленный по его поручению законопроект предполагает уничтожить систему выборности руководителей снизу доверху, которой всегда гордилось академической сообщество, и заменить её печально известной «путинской вертикалью» - назначением «по согласованию». Убить хотят не только жизненно важные органы государственных академий, но и весь организм, всю душу отечественной науки.
Нет смысла ещё раз напоминать о достижениях научных коллективов и отдельных учёных РАН, как в фундаментальных, так и прикладных исследованиях, незачем снова перечислять сотни готовых инновационных продуктов, полученных в академических институтах – при том, что государственное финансирование всей Академии в путинские годы сравнимо с бюджетом одного американского университета. Готовящееся В. В. Путиным разрушение Академии поставит крест не только на поисках новых знаний и основ технологий, но и на конкретных работах, которые ведутся российскими учеными в интересах обороны и безопасности России. Именно этой сфере особо важно сочетание единой стратегии, междисциплинарного подхода, централизации ресурсов. Уничтожение РАН как целостной системы поставит крест на исследованиях, от которых зависит суверенитет страны, безопасность и сама жизнь её граждан.
На этом фоне неуклюже и по-путински цинично выглядят попытки задобрить ведущих учёных «пожизненными» выплатами (министр говорил о 100 тыс. рублей ежемесячно, но в проекте закона – вдвое меньше) и новодельными титулами. В этом легко увидеть фирменный путинский стиль. Точно так же, отменяя в 2008 Единую Тарифную сетку, В. В. Путин осыпал сверхокладами ректоров ВУЗов. За словесами о необходимости обновления организации науки и улучшении финансирования здесь вновь стоит не патриотизм, не ответственность, а исключительно желание взять академические ресурсы под чиновничий контроль, попутно прикормив академическое начальство.
Российское научное сообщество, как и все российское общество, устало от многолетнего путинского произвола, коррупции, лжи и бесконечных невыполняемых обещаний, откровенного глумления над законом и здравым смыслом.
Общество научных работников требует немедленной отставки президента В. В. Путина и досрочных президентских выборов на равных и конкурентных основаниях.
Все верно, но
нужна смелость, чтобы это подписать. Отсутствие комментариев об этом, на мой взгляд, и говорит. Кстати, а предусмотрено ли (с технической стороны) подписание этого обращения?
Предлагаю всем обсудить дополнить и подписать
Я, как видите, уже подписался. Я призываю всех членов ОНР немедленно обсудить, дополнить и подписать это заявление, сделав его максимально известным. Стоит также перевести на английский. Я историк, филолог и не слишков грамотен в компьютерах. Пусть Совет ОНР и те, кто заведуют сайтом сделаю так, чтобы можно было подписать и собирать подписи. Уважаемый коллега А. М. Сухов, очень прошу Вас обеспечить людям возможность поставить подписи!
Источник обращения указан неверно
Нужно не ОНР, а, мы, граждане России. Кто Путина выбрал тем его и снимать. У ОНР есть локальная цель сохранить остатки науки в России, причём через диалог с любыми властями. Сменить эту самую власть - другая цель, более подходящая для других более массовых организаций.
С содержанием обращения в целом согласен. Только меньше надрыва - мы уже 20 лет так живём. Лучше разместить обращение на каком-то независимом ресурсе.
если не ошибаюсь, сначала нужно провести референдум
Юридически корректнее было бы потребовать проведение ВСЕНАРОДНОГО референдума о недоверии президенту. Голосов надо набрать много и ОНРовских явно не хватит.
ОНР здесь могло бы выступить инициатором. Полагаю немалая часть ВУЗовских преподавателей, учителей, инженеров и т.д. могла бы поддержать начинание.
готов подписать
Можно и посуше, но в целом поддерживаю.
Пропущено слово: " По итогам
Пропущено слово: " По итогам 2010 г. согласно авторитетному [...] двух международно признанных информационных агентств Thomson Reuters и The Royal Society"
Спасибо за поправку
Это листовка или статья? Длинные тексты не читаются
Текст длинный и несбалансированный. Чувства автора бьют через край, а их не все могут разделять. И сейчас на повестке дня другая, частная, но важная проблема: отложить поспешное рассмотрение вредного законопроекта. После ее решения можно будет обсуждать это письмо.
Правильно!
Правильно!
В Уставе ОНР предусмотрена
В Уставе ОНР предусмотрена политическая борьба ?
Требование замены профильного министра, если он ведет себя "не так" - это нормальный корпоративный интерес. Требование смены президента страны - чисто политическое деяние.
ОНР - не политическое объединение
Конечно, в Уставе нет политической борьбы. Поэтому распространять такие требования от ОНР невозможно.
Однако обсуждать отношение Президента к науке на сайте можно.
Я - нищий доцент вуза,
Я - нищий доцент вуза, ведущий два предмета на трёх факультетах, и получающий за ставку 12 тыс. руб в месяц полностью разделяю бьющие через край чувства автора письма!
Простите, а можно поконкретнее, что конкретно вы "разделяете"?
Ирина Анатольевна,
Пожалуйста, напишите что конкретно вы разделяете? А также пояснимте, пожалуйста, какие конкретно предметы вы читаете в НГУ, на каких факультетах и сколько у вас часов? Вот тут ссылка, это ваш рейтинг: http://professorrating.ru/professor.php?id=42254?
Елена Николаевна,
не вводите народ в заблуждение. Это никакой не рейтинг.
А что это?
Сергей, ну тогда вы поясните что это? Я наткнулась на этот сайт в сети и посмотрела по моим друзьям-знакомым-коллегам. По-моему это соответствует реальности, по крайней мере по НГУ.
Это не то, чему можно доверять.
Вы можете судить, соответствует ли это реальности по Вашим друзьям-знакомым-коллегам. Но на основании средней из 11 оценок, поставленных по неизвестным Вам мотивам неизвестными Вам людьми неизвестному Вам преподавателю никаких надежных выводов, думаю, сделать нельзя.
Безусловно, выводу нужно делать на достаточном основании
Вопрос как, как можно ОЦЕНИТЬ преподавателя в принципе. Предложите. Что касается НГУ, я рядом живу, чтобы составить СОБСТВЕННОЕ (по крайней мере приблизительное мнение) иду в универ (в сентябре) смотрю расписание и иду на лекцию конкретного человека. Да, оценить смогу не всех, но в своей области и плюс гуманитариев (историков в частности) смогу, а почему нет? Ну а в принципе, нужно ставить на сайтах ВУЗов краткое описание курса, название тем и вопросов для экзамена, тогда и можно будет оценивать уровень преподавания данного конкретного курса данным конкретным преподавателем. Хотя бы как-то оценить.
Посмотрела вытащенный откудо
Посмотрела вытащенный откудо-то вами так называемый рейтинг :) Вы смеётесь, что ли? Сессия только что летняя прошла и у меня лично на трёх факультетах. Сдавало 300 человек. Отсюда и делайте выводы. Хотя, у меня только одна красная карточка, а у нашего зав. кафедрой, докт. наук, проф. Шиловского, одного из ведущих специалистов Института, где он возглавляет сектор, аж три! Так что нам, рядовым членам кафедры, есть к чему стремиться;) Кто это тут собрался наш профессионализм оценивать? Профессионализм людей, со стажем работы в высшей школе по 30-40 лет? Кто тут на все руки мастер и, подобно Ломоносову, все науки превзошёл? Кто это тут считает, что преподаватель должен интересничать и развлекать студентов на занятиях, дабы им интересно и весело было? Вуз - не цирк и на занятиях думать и работать нужно! Кто это тут из наших бывших студентов, которых мы всему научили, собирается нас критиковать и оценивать? Смирно стоять перед генералами, солдаты! Пусть даже и солдаты вчерашние! :)
вы сначала дайте им принципиальную возможность заниматься наукой
дайте хотябы такую же зарплату (как в РАН) и время на исследования. А потом оценивайте.
Даже пуская пузырьки и идя ко дну РАНовцы будут размышлять о неэффективности неРАНовцев и величии себя?
Человек попытался проявить солидарность несмотря на то, что когда ВУЗы "реформировали, сокращали т.д." РАН или молчало или размышляло о том как бы их побольше сократить. Человек посочувствовал а его одернули. Если мы не будем сообща действовать - нас сожрут. И сожрут за дело.
Напоминаю, ситуация в ВУЗах совсем недавно существенно ухудшилась. Действуя сообща можно было бы добиться большего.
Я уже начинаю жалеть что подписался против реформы РАН, может уничтожение РАН, пусть и ценой гибели еще двух академий, наконец то устранит пропасть между учеными.
Мы все будем вместе в одной большой.. лодке. А вместе и плыть веселее :))
Вы - большой умница! Мякин -
Вы - большой умница! Мякин - молодец! Повезло тем студентам, которые учатся у такого думающего человека с такой активной жизненной позицией. Повезло его вузу, повезло государству, в котором он пока живёт и, дай Бог, останется жить. А про пузырьки-то как верно;)
И да и нет
Про "смирно" по отношению к "бывшим ученикам" - здесь я бы встала в оппозицию (будучи преподавателем вуза, мнение студентов о преподавателе привыкла уважать). Про "пузырьки" со стороны РАНовцев - склонна поддержать: когда закручивали все и вся до невозможности в вузах (не поднимая зарплаты никому, кроме ректоров, проректоров и приближенных) - невузовские ученые не торопились выступить в поддержку. (И даже, как выяснилось, не знают, что доценты в вузах живут на 13-16 тысяч в месяц, а, судя по себе, что-то там рассказывают о выросшей во второй половине нулевых зарплате, да настолько, что они перестали по подработкам бегать.) Хорошо, что мы, вузовские, сейчас не занимаем такую же позицию в истории с РАН. А вообще - лучше бы повнимательнее друг к другу относиться. И - без консультации с гуманитариями - не спускать на них (как благо и неоспоримый критерий качества работы ученого) наукометрию с хиршами, ВоСом и Скопусом, причем с отсечением РИНЦа, тоже только недавно созданного.
У меня такое "оценочное суждение".
Вопрос по вашей области исследований
Сергей, кстати, к вам тоже вопрос, можете обрисовать состояние дел в вашей области исследований?
За такую редакцию я, конечно,
За такую редакцию я, конечно, подпишусь, но понимая при этом, что это скорее для себя... Мне кажется, что по-сути сейчас делается примерно то, что в 1930-1920-х гг. делали большевики, науку они не уничтожат, просто сделают ее "своей". Что разумным людям в такой ситуации делать? Тогда, я помню, ученые разделились на "предателей", "принявших генеральную линию" и "ушедших из науки". Данный проект, исходя из этой логики, явно "предательский", но это не конструктивно...
Я по сути согласен, но текст
Я по сути согласен, но текст откровенно сырой. Основные замечания:
- Подобные тексты не должны превышать одной страницы (лучше короче), причем разбиты на короткие абзацы по 3-4 предложения. Иначе их до конца никто не дочитает.
- Тезис про курс Путина на уничтожение науки неубедителен. Все-таки в материальном плане в 1990-е было сильно хуже, и именно при Путине на нашу зарплату стало можно жить. Поэтому упор надо сделать именно на научную политику последних лет. О том, что увеличение финансирования приводило лишь к пшику...
- Неудача научной политики - это еще не причина требовать смены легитимного президента. Поэтому должна прозвучать мысль о его нелегитимности, фальсификациях на выборах....
Смысл этой акции - просто озвучить имя заказчика. Сейчас все шишки летят в Ливанова и Медведева, а их хозяин как всегда отсиживается в кустах...
Критика второго тезиса неубедительна
с моей точки зрения, по крайней мере. Не знаю, кто теперь может жить "на нашу зарплату" . Зарплаты у людей, наверное, разные. Вы полагаете, что сейчас можно жить (уточняю - в Петербурге) на зарплату на полную ставку доцента (и кандидата наук), не превышающую 16 тысяч в месяц на руки? Люди в вузах только что подписали документы-уведомления о своих зарплатах (единственное изменение там - включение надбавки за степень в оклад). Так что они вполне могут "раскрыть" по свежей памяти свои гарантированные доходы.
Критику принимаю. Скажем так
Критику принимаю. Скажем так: мое положение как сотрудника академического института значительно улучшилось лет 10 назад - я смог позволить себе не подрабатывать. И не я один. То есть общее ощущение у нас, что в 90-е и ранние 2000-е материально было гораздо тяжелее. Возможно, в вузах была иная динамика. Насколько я понимаю, положение вузовских доцентов резко ухудшилось именно в последние годы, когда возрасла нагрузка и бюрократия. Это все и надо отразить.
Динамика в вузах
была такой: финансовая - никакого улучшения (или минимальное, т.е. неощутимое улучшение) по сравнению с 90-ми годами, бюрократизация и бумажный вал - катастрофическое ухудшение. Вот это и надо отражать.
Коллеги, правьте как хотите, но опубликуйте
Коллеги - правьте, как хотите, все восприму - лишь бы озвучить имя главного героя эпохи.
Мне кажется, ближе к концу у
Мне кажется, ближе к концу у Вас есть цитаты из (или пересказ) обращения руководства Сибирского отделения РАН. Это надо как-то явно отметить.
Тимофей Геннадьевич, спасибо за текст
Ваши оценки "реформы" РАН большинство явно разделяет. Если говорить только по повестке дня, мнение самих академиков стоит тоже учитывать
http://www.ras.ru/presidium/documents/directions.aspx?ID=de640327-0f4e-4...
Здесь мнения научных центров РАН http://www.ras.ru/news/shownews.aspx?id=030c7e45-bee3-429a-8d49-e0a79667...
Мнения категоричные, но выдержанные и выражена готовность к реформам. С позиции силы говорить с правительством... Конструктивные предложения дать сложнее, но продуктивнее.
Вот, прислали мне чего-то, за
Вот, прислали мне чего-то, за 14 июня.
"Зарплаты профессоров и преподавателей ВУЗов должны существенно подрасти с 1 сентября, - заявил министр образования и науки Дмитрий Ливанов. - Очень серьезные изменения нас ждут с 1 сентября: это радикальное повышение базовых окладов преподавателей. Надбавки за ученые степени должны существенным образом повыситься. Стыдно платить профессору 12-15 тысяч рублей".
С 1 сентября в зарплату преподавателей должны включать надбавки за ученые степени и должность, преподаватели также станут получать ежемесячное денежное возмещение на обеспечение книгами и учебной литературой, передают "Вести".
Ливанов врет, как Путин
Нам уже обещали, что в октябре 2012 наша зарплата подрастет, потом обещали - что с первого января 2013, теперь обещают, что с 1 сентября. Вранье все это. Вообще, это в поговорку уже вошло: врет, как Путин
Поддерживаю и готов подписаться
Надо только подкорректировать немного.
Еще одно замечание в том, что кроме констатации фактов неплохо бы предложить новую кандидатуру в президенты РФ. Это очень важно, так как обычно говорят, что альтернативы Путину нет. Пусть народ привыкает. В Президенты надо выдвигать прежде всего порядочного человека, все остальное вторично.
Мы должны показать, что прежнее неписанное общественное соглашение: не трогайте нас - мы не лезем в политику, сорвано самими власть имущими.
Я бы хотел и открыть тему на сайте по выдвижению кандидатов, с обязательной утечкой в прессу. Но пока на очень слабом интернет канале, боюсь испортить сайт.
другой способ
Ставить вопрос сейчас, на мой взгляд, нужно более широко. Нет, не очередное "долой Путина".
Речь идёт об ... учреждении своего государства. Технология в самом общем виде описана здесь: http://www.iarex.ru/articles/38170.html
Концепция строго юридически обоснована в книге: http://www.newnir.ru/vlasov_an_sbornik.pdf
Уже сейчас можно приступать к формированию инициативной группы. Юридически правильным будет название: «Организационный Комитет по Конституционному Совершенствованию Государственного Устройства через образование Российского многомиллионного общегражданского Совета конституционно-полномочных граждан», сокращённо ОК КСГУ.
ОККСГУ
Коллеги, ну куда же понесло тему? Какое "новое государство", какое ОК КСГУ ? Такого рода чисто политические прокламации и обращения, бессмысленны и несвоевременны. Нет в обществе запросов на "новое государство" и ОНР тут вообще не к селу, ни к городу... Такого рода документы от ОНР, так же как и призывы устроить "болотную" еще раз дадут козыри тем, кто считает абсолютно бессмысленными любые "общественные обсуждения" серьезных вопросов.
+1
+2
не от ОНР
Я просто проинформировал, каков может быть спектр идей для самоорганизации, а вовсе не предлагал политическую прокламацию от какой-либо организации. Ну а насчёт общества - посмотрим, когда оно окончательно "поймёт", что для власти оно - не "общество", а "маргиналы", "люмпены", "быдло", "отмороженные патриоты", "белоленточники" и т.п. каша из социальных групп. Общество по версии власти - это только то, что все могли видеть на инаугурации Путина - сам Путин со свитой, Медведев со свитой, три тысячи "важных людей", которым Путин пожал руки. Никаких учёных, учителей, врачей, дворников и "просто народа" в этой системе нет, что и было заметно на стерильно чистых улицах города.
Несёт ли Россию в "новое государство"
Наш коллега из Белоруссии - юрист Анатолий Николаевич Власов в качестве ответа на давний комментарий коллеги М.А. Тимофеева о том, что "Нет в обществе запросов на "новое государство"" предложил ознакомить научное сообщество со статьёй Информационного Агентства "Rех" "Мир над пропастью или как пройти по лезвию ножа": http://www.iarex.ru/articles/39516.html
Бред
Ознакомился со статьей, рекомендованной Ткаченко.
Мало того, что не в тему, так еще и полный бред.
Бред или запросы общества?
Это к вопросу о том, на что есть запрос у общества. Последнее время появилось много размышлений на тему, сделала ли РАН что-нибудь для общества. Но никто не задумался изучить вопрос о том, может ли современное общество сделать квалифицированный заказ фундаментальной науке. А для этого не стоит людей страждущих отталкивать, мол неучи и всё тут. А заниматься просвещением, растолковывая, зачем нужна обществу наука, в первую очередь - фундаментальная.
Вот вы бы и объяснили вашему
Вот вы бы и объяснили вашему коллеге, что ведическое православие -- это из разряда русскоязычных атлантов, или камней на Урале, со славянскими письменами, современниками динозавров. В данном случае этого достаточно, большего наука здесь не скажет. Касательно путей развития цивилизации, это вопросы к социологам, но при этом надо не вещать на манер пифийского оракула, а строить возможные сценарии. Последнее конечно куда сложнее, чем пророчествовать в духе мадам Блаватской.
Игра в слова. Одно только
Игра в слова. Одно только Древнее Ведическое Православие чего стоит, а пресловутый Западный Монстр! Мы собираемся вот такое мифотворчество обсуждать?
Поддерживаю
Реализация предлагаемых "реформ" - это продолжение курса геноцида населения России, начатого при Ельцине Б.Н.
Ключевое слово "эффективность" не определено, а значит все остальное "обоснование" перемен - только ширма для "энергичных" людей из руководящего страной слоя.
Нет ни модели, ни расчета ни хотя бы маленького экспериментального макета предлагаемого объединения институтов. Кто мешал взять десяток-другой институтов и создать вожделенное объединение в качестве альтернативы РАН ? И если это объединение заработало бы эффективно, то и остальные институты перекочевали бы в него, причем без всяких на то указаний "сверху", ведь все видят где хорошо, а где жить и работато невозможно.
С уважением. А.
Зарплата за июнь 9 тыс., уже
Зарплата за июнь 9 тыс., уже без аванса, отпускных за июль-август получу 24 тыс. руб. Как прожить на эти деньги до следующей зарплаты в октябре? На руках сын-школьник, а я - канд. наук., штатный доцент НГУ (веду на ставку два предмета на трёх факультетах), основной кормилец в семье.
Предлагаю конкретные действия
Заявление Мякина в целом справедливо, но его требование нереалистично и только добавит злобы властей по отношению к ученым. Мне кажется, сейчас надо максимально консолидироваться, чтобы противостоять агрессии властей против РАН. Вот мои предложения.
Если продумать план действий на случай, что закон будет быстро принят, то следовало бы быстро создать общественную ассоциацию научных институтов России. Иначе каждый институт останется один на один с госчиновничьим «агентством», к услугам которого будут министерские юристы, финансисты, фискалы, а у обычного института РАН никаких противовесов нет, положение явно неравное. В первую очередь надо создать в ассоциации коллективную правовую структуру, которая бы оказывала полную юридическую поддержку институтам, которые попытаются ликвидировать, перепрофилировать, или у которых будут отнимать здания, площади, сокращать численность и т.д.
Члены ОНР могли бы взяться за это дело, организовав ядро такой ассоциации, которая могла бы быстро охватить практически все институты бывшей РАН (уже сейчас в ОНР представлены десятки институтов РАН). Финансирование ассоциации может вначале идти за счет самих членов ОНР, а также за счет сверхвысоких стипендий, которыми МОН обещает одарить «старых» и «новых» академиков РАН. Я уверен, что коллективно мы найдем и другие источники финансирования. Важно не бездействовать, а реагировать на произвол, глупость и безответственность властей, которые считают нас ни на что не годными «овощами».
),
Задумалась, откуда у некоторых бывших студентов такое пренебрежительное отношение к преподавателям вузов. К людям, которые дали им путёвку в жизнь и кусок хлеба, а некоторым даже с маслом, а кому и с икрой. Смотрю, куда не глянь, яйца куриц критиковать взялись, и жизни учить. Думаю, что истоки этого воинствующего нигилизма могут быть таковы: возможно, затаённая мстительность после тяжёлых лет учёбы, не каждому учёба легко даётся, кому-то приходится и попотеть, чтобы не вылететь и на пересдачи походить к добрым преподавателям, дающим дополнительные шансы слабым студентам; возможно, неприязнь, оставшаяся после окончания вуза, когда самых звёздных выпускников оставляли на кафедрах, а остальным пришлось самим искать работу кому где; возможно, и низкие зарплаты преподавателей вузов, на которых и уборщица какого-нибудь офиса теперь может в этом смысле посмотреть свысока, да что уборщица! дворник! в последнее время народ, действительно, засомневался в умственных способностях доцентов и профессоров вузов, по принципу, если ты такой умный, то почему такой бедный, нестыковочка, значит нету мозгов у профессоров, видать. В нашей стране доцент вуза приравнивается к снс института, а профессор к внс или гнс. И все преподаватели вузов, прежде чем начать читать лекции студентам, защитили кандидатские и докторские диссертации. А, я смотрю, кто-то их тут путает, похоже, со школьными учителями. Не путайте! школьный учитель сейчас получает от 30 тыс. руб и выше, а доценты-профессора вдвое меньше:( А если серьёзно, грустно, что некоторые бывшие студенты профессии в вузе выучились, а сейчас смеют как-то нелестно высказываться о своих (или чужих) учителях. Мне же и в голову не придёт критиковать любого из моих учителей! Каждый чему-нибудь да научил меня. Вообще, я всем посоветую учиться у всех окружающих вас людей. Можно сказать, что они не зря рядом с вами, из общения с любым человеком можно извлечь полезный урок. Например, мне когда-то ошибочно казалось, что более сильные и адекватные преподаватели это те, которые давали нам чётко материал 1), 2), 3) и т.д. А те, которые беседовали по ходу занятий с нами на разные темы, казались странными чудаками. Казалось, можно подбросить им какую-то тему и они отвлекутся, уйдут не в ту степь, не будут нас спрашивать и таким образом мы избежим плохих оценок. Сегодня же, с высоты прожитых лет, я понимаю, что это и были самые лучшие среди наших преподавателей, самые неравнодушные и понимающие. Они понимали, что за пять лет они не только должны научить своих учеников профессии, но и поделиться жизненным опытом, направить нас как-то по жизни, помочь научиться выходить из трудных жизненных ситуаций, выбрать правильные жизненные ориентиры. А 1), 2), 3) и т.д. - всё это есть в учебниках , которые просто вызубривались и сдавались. Удивительные, необыкновенные люди меня учили... и я поняла, что самые умные люди всегда самые простые, доступные и искренние. Такие как А.П.Уманский, А.Д.Сергеев, С.Г.Лившиц, Л.А.Губарева...
К слову о зарплате преподавателей вузов
Раз зашла речь о зарплате преподавателей вузов...
Средняя зарплата полного профессора государственного университета в России в 1,7 раза ниже, чем в Эфиопии, в 2,5 раза ниже, чем в Казахстане, в 4 раза ниже, чем в Турции и Колумбии, в 6 раз ниже, чем в Нигерии, в 8 раз ниже, чем в Малайзии и Индии. По доцентам и ассистентам - примерно те же коэффициенты.
Данные книги Altbach P.G.G., Reisberg L., Yudkevich M., et al. (ed.) Paying the Professoriate: A Global Comparison of Compensation and Contracts. – Routledge, 2012 и проекта http://acarem.hse.ru/
Страницы