Вход на сайт
Обсуждение
-
Сравнительные данные приведены в E-library
05/04/2025 - 14:38Автор: В.В. Поройков
-
а зачем им вообще это нужно?
28/03/2025 - 16:06Автор: В.Н. Афонюшкин
-
выдающиеся научные труды
25/03/2025 - 13:58Автор: В.Н. Потапов
-
кто может быть избран в члены РАН в соответствии с уставом
24/03/2025 - 16:27Автор: С.В. Дорожкин
-
Я продолжаю размышлять над
20/03/2025 - 14:58Автор: Ю.М. Meshkova
-
Очередные выборы в РАН
19/03/2025 - 08:58Автор: С.В. Дорожкин
-
Гособвинение обжаловало приговор О.А.Кабову!
13/03/2025 - 22:01Автор: А.Л. Фрадков
-
а если бы оправдали?
09/03/2025 - 09:32Автор: В.Н. Афонюшкин
-
Приговор ученому
09/03/2025 - 00:44Автор: А.Л. Фрадков
-
Г.А.Шишебаров о презумпции невиновности
24/02/2025 - 23:18Автор: А.Л. Фрадков
Последние обновленные материалы
-
Итоги 2024 научного года |
Автор последнего комментария А.Л. Фрадков |
Новых комментариев: нет
Дата обновления/комментирования: 05/02/2025 - 01:02
-
очень странная статья |
Автор последнего комментария С.В. Дорожкин |
Новых комментариев: нет
Дата обновления/комментирования: 02/12/2024 - 10:05
-
Глобальные проблемы российской науки |
Автор последнего комментария В. А. Еремеев |
Новых комментариев: нет
Дата обновления/комментирования: 14/11/2024 - 12:44
-
Михаила Гельфанда уволили из Института |
Автор последнего комментария В.Н. Афонюшкин |
Новых комментариев: нет
Дата обновления/комментирования: 13/07/2024 - 15:04
-
Эксперты предложили создать в России орган управления наукой, как в СССР |
Автор последнего комментария В.М. Семенов |
Новых комментариев: нет
Дата обновления/комментирования: 15/06/2024 - 13:48
Популярное содержимое
За сегодня:
За все время:
- О Концепции научной реформы в РФ
- Гранты - стипендии (03.07.2012)
- И снова о плагиате...
- И опять о списке ВАК
- Рецензия РФФИ
- Сбор подписей в поддержку Заявления Совета ОНР по законопроекту о ликвидации госакадемий
- Cito! Срочно! Обсуждение документов о присуждения учёных степеней
- Карта Российской Науки
- Опрос: "нужно оставить только одну ученую степень"? (закрыт)
- Российские журналы в Scopus: книга жалоб и предложений
- Отмена надбавок за степень в РАН?
- Предложения ОНР к законодательным и исполнительным органам власти РФ
- При подаче документов на ученые звания профессора и доцента
- Срочно: Обсуждение поправок в Закон о науке и Трудовой кодекс
- О коронавирусе
я бы предпочел порассуждать о заговоре темных сил, происках ЦРУ и т.д.
пользы от таких рассуждений больше.
Вы не сталкивались с активностью зарубежных организаций (которые ранее покупали например селекционные центры и закрывали или выделяли гранты на ликвидацию организаций занимающихся инфекционной тематикой) и конечно же в такое не верите. А я сталкивался и не только в нашей стране.
Поэтому если успешный и нужный НИИ вдруг начинают кошмарить и это объективно нанесет ущерб стране, в т.ч. и в прикладном аспекте.. то это повод обратиться в ФСБ.
Как показывает личный опыт - когда объясняешь о необходимости уведомить ФСБ о прекращении таких то и сяких то работ, важных для такой то и сякой-то безопасности, то должностное лицо вдруг начинает объяснять, что его просто неправильно поняли и он вовсе не закрывал на год всякое и разное..
Попытки привести в директора большого дядю со стороны до сих пор приводили к резкому ухудшению работы НИИ. Лично я пока не знаком с положительным опытом. Поэтому даже такая статистика уже аргумент в пользу попытки заблокировать деятельность НИИ важную для страны.
Например, у нас Алтайский центр агробиотехнологий похоже переводят таки в автономную организацию и там идут активные сокращения... как-то с трудом верится что патриоты именно нашей страны решили немного пошалить...
Осадок (точнее, недоумение) остается еще и потому, что, например, ИППИ - хоть и маленький, но сильный и успешный институт со славной историей. В нем работало несколько филдсовских лауреатов, а некоторые еще и сейчас там числятся и поддерживают институт. В рейтинге университетов и научных организаций SCIMAGO,
(https://www.scimagoir.com/rankings.php?ranking=Research&country=RUS)
учитывающем количество и качество публикаций он занимает 44-е место по РФ, и 2-е среди ин-тов этого отделения. Кстати, Курчатник там - на 48-м месте, а Сколково - на 53-м. Может быть, в этом разгадка?
В общем, как выходит из всех этих новостей, директора не были согласованы отделением РАН. На что оно имело право, конечно. Однако осадок остается, и остается еще и потому что никто из "рядовых" смертных ничего не знает, ну или я ничего не знаю (что впрочем и не удивительно, и, наверное нормально). Хотелось бы больше информации "с мест".
Вот комментарий Ивана Стерлигова:
Хочу привлечь внимание коллег к посту Николая Сергеевича Перова, предлагающего начать подготовку Общего собрания ОНР. Николай Сергеевич - единственный действующий сопредседатель Совета ОНР, фактически председатель Совета. Его предложение весомо.
Хорошо бы собрать все предлагавшиеся на сайте предложения по модернизации ОНР. Но еще лучше, если сами предлагавшие обновят свои предложения и выложат их в этой ветке. Нам всем пора задуматься, как жить и выжить такой независимой научно-общественной организации как ОНР в наше трудное время.
Цитирую три поста из ТГ канала А.Р.Хохлова о внезапной смене директоров в двух институтах РАН.
24 июля 2023 г. Сегодня состоялось экстренное заседание Ученого совета Института проблем передачи информации (ИППИ) РАН в связи с полученным из Минобрнауки письмом о достаточно внезапном прекращении полномочий директора института А.Н.Соболевского. В связи с этим Ученый совет ИППИ РАН принял обращение к Минобрнауки России , которое размещено на официальном сайте института: http://iitp.ru/ru/news/2924.htm
Институт проблем передачи информации – один из лучших институтов РАН, а профессор РАН А.Н.Соболевский, по мнению большинства сотрудников – успешный директор этого института, которым он руководил 7 лет. Так что можно понять недоумение членов Ученого совета.
27 июля 2023 г. В газете «Коммерсант» опубликована заметка с дополнительными подробностями событий, происходящих вокруг неожиданно запущенного процесса смены директора Института проблем передачи информации РАН https://www.kommersant.ru/doc/6125604 - "Ученые требуют выборов".
29 июля 2023 г. Еще в одном институте РАН первой категории – Научно-технологическом центре уникального приборостроения РАН в эти дни происходит смена директора по схеме, описанной в предыдущем посте. Об этом сообщает telegram-канал Русский research: https://t.me/trueresearch/1703
Конец цитаты. Желающие могут ознакомиться с деталями событий, пройдя по ссылкам.
Кое-что проясняет информация о том, что оба института относятся к одному отделению РАН - отделению информатики, вычислительной техники и нанотехнологий - родному для нынешнего Президента РАН Г.Красникова. Однеко причины происходящего понятны еще менее, чем причины внезапного снятия с поста худрука БДТ Андрея Могучего.
Может быть, это идеи Василия Николаевича об обуздании фундаментальной науки овладели начальственными массами?
РНФ вроде бы выделяет средства для более широкого круга направлений (включая сельхоз тематики)
но это означает и размазывание финансов по более широкому кругу научных коллективов. Проходимость снижается, коррупционность рискует вырасти.
Возникает вопрос где брать деньги, особенно сейчас.
Как повысить шансы выиграть грант?
1. Снизить количество ученых обращающихся в РНФ
а) все же добиваться дополнительного выделения финансирования для прикладных ученых (или принципиально этого не делать и потерять в деньгах за счет размазывания бюджета РНФ еще более тонким слоем)
б) предложить программу "дофинансирования" фундаментальных исследований с целью трансфера методик, знаний в прикладные научные коллективы (фундаментальным исследователям зарплату, прикладным коллективам стажировки, совместные исследования и реактивы). Заранее извиняюсь если кого-то оскорбил таким предложением. Но имитация прикладной активности в наше время, потенциально может больше затронуть сердца чиновников и способствовать приращению бюджета РНФ. Можно на дофинансироване попросить денег у профильных министерств...
в) поднять вопрос о создании новых фондов или возвращении к жизни РФФИ
2. Предлагать новые программы под которые давали бы дополнительные деньги
а) хвалить РНФ и просить большей поддержки от государства от него (наврядли критика РНФ станет поводом для минфина дать РНФ еще денег)
б) предложить возобновить программу интеграционных проектов (как она была в СО РАН) т.е. новые программы это больше шанс именно увеличить бюджет РНФ, чем просьбы дать денег на то что мы делаем и так. Программа была успешна т.к. даже не выигравшиая заявка это все равно уже нашедшие друг друга научные коллективы и новые идеи (часть таких неуспешных заявок все равно потом воплотилась в жизнь)
3. Искать новые ресурсы для лоббирования увеличения финансирования науки.
вспомним мою идею про фон грантов от академии наук. Да, можно наверное меня проклясть за эту идею, но ведь и несколько тысяч ученых не подадут заявки в РНФ ибо им будет некогда. А если разрешать указывать разные источники финансирования в грантах РНФ то и совсем хорошо - вот этот источник и появится.
4. Соглашусь что дополнительные источники финансирования проектов РНФ в принципе хорошо. Наверное следует выделять отдельные гранты подразумевающие дополнительное финансирование, хотя бы по темам ГЗ (ведь многие эти тематики реально не финансируются в части реактивов) (хотелось бы избежать ситуации когда отдельные очень уважаемые люди будут делать одно и то же отчитываясь по разным грантам).
5. Может стоит сделать гранты дофинансирования ГЗ, без зарплаты но с хорошей возможностью докупить оборудование и расходные материалы, привлечь специалистов со стороны?
Вроде все... Можете критиковать, презирать и проклинать :)
Насколько я помню, с грантов РФФИ не брали подоходный налог. Можно наверное обратить внимание, что у РНФ это не так.
Впрочем, это наверное уже и не так важно, хотя тоже важная мелочь.
P.S. Для меня лично проблемы РНФ перешли в категорию академического интереса, поскольку "работающий по РНФ должен ходить на работу", а я не могу... Чему ряд коллег наверняка только рад... Однако же...
P.P.S. Наблюдая разные гранты в Италии, хочу сказать, что лучше не становится, становится хуже. Если раньше позиция типа мнс налогами не облагалась, то теперь облагается, поэтому нанять хоть кого на стандартный грант итальянского министерства науки уже нельзя...
Есть экспертные советы РНФ. Они же видят рецензии. И по идее должны самостоятельно принимать какие-то меры к неадекватным экспертам, а затем информировать об этом сообщество. В противном случае они, по сути, поддерживают неадекватную экспертизу.
Раньше в РНФ были разговоры про то, что при сильном отличии оценок у разных экспертов либо проводится дополнительная экспертиза, либо, как минимум, оценки эксперта, которые сильно отличаются, не рассматриваются. Похоже это кануло в лету, я видел несколько проектов в которых оценки одного из рецензентов отличались в худшую сторону просто кардинально и они явно учитывались. Это мне все напоминает экспертизу в РФФИ в его худшие годы.
Опция жалобы на рецензии есть. Но известны ли случаи, когда экспертов как-то наказывали или хотя бы проводили разъяснительную работу? РНФ ничего об этом не говорит. Без этого любые аппеляции теряют всякий смысл. То есть аппеляция это не только потеря времени, но и, более того, она может трактоваться как скандальность, с возможными последствиями уже для заявителя в будущем.
Впрочем, при такой низкой проходимости проектов нет ничего удивительного в том, что появляются "странные" экспертизы.
Я написал текст, но потом понял, что я лично ничего толком не смогу сделать. В такой ситуации мотивировать кого-то на действия,- неправильно. Поэтому и удалил.
Согласен с Виктором Анатольевичем, что надо не лениться использовать эту опцию.
Это - более конструктивно, нежели "деаномизация".
Не надо деанонимизировать - просто надо на них жаловаться. Потому что если они окажутся известными, то будут исключительно благожелательные рецензии для определенного контингента, ибо кто же напишет, что статья/проект/ такого-то академика или директора - фигня на постном масле. Себе дороже. "Говорить правду легко и приятно", когда тебе ничего в ответ не прилетит... Такова жизнь.
Надо деанонимизировать рецензентов. Это исключит написание в рецензиях глупостей и гадостей, а доброжелательная критика всегда воспринимается всеми только с благодарностью. Доказано на личном примере.
А куда делось написанное Сергеем Петровичем? Исключительно сильный материал был. Поскольку спешил утром, читал бегло, а сейчас вот хотел с карандашом. Увы... Сергей Петрович, верните!!!
Надо было скачть сегодня статью за 2023 г. В базе СцайХаба не оказалось. Попробовал ботом. Сработало!!!, Хотя в тонкостях еще не разобрался. Заказывал по DOI.
https://t.me/science_nexus_bot
Для поддержания, так сказать, активности сайта.
Планируется к выпуску в 2024 году коллективная монография под названием "Dynamics of Discrete and Continuum Structures and Media". Издательство Springer, квартиль в Scopus - Q3. Заинтересованным писать мне.
меня больше интересует отчего антитела к PRRSV у людей находим... или аутогенные вакцины в отношении эмерджентных инфекций или вот попытка сделать вакцину стимулирующую образование антител к некоторым бетта-лактамазам или новый класс вакцин (но я больше болезнями кур интересуюсь и сейчас 20% прирост рака яичников и РМЖ у людей в РФ и по регионом - мой прогноз подтвердился - уже более года люди заражаются и заболевают на 20 % чаще благодаря мало изученной куринной заразе - грант на такое не дадут конечно ибо это же прикладное исследование, пусть больные онкологией скинутся)
Без фундаментальных исследований прикладная наука мертва. Максимум можно спереть парочку вакцинных штаммов и импортозаместить ряд вакцин (на всю линейку нельзя импортозаместить просто по экономическим а не технологическим причинам (вроде -бы, но математики говорят что слишком простая и неинтересная задача а экономисты не умеют такое рассчитывать)).
Поэтому, увы, но... или нужно както решать проблему межведомственного взаимодействия в интересах прикладных исследований или упразднять фундаментальные исследвоания за ненадобностью (можно и в импортных журналах подчерпнуть нужные знания).
Тем более что пока тырят деньги ваши у наших а не наоборот.
"Российские свиноводы предупредили о возможной угрозе нехватки вакцин и ветеринарных препаратов. Об этом со ссылкой на заявления представителей крупных агрохолдингов пишут «Ведомости»."
Читать дальше.
Василий Николаевич, соглашусь, что прикладная наука - не менее важна, чем фундаментальная; но требует существенно больших ресурсов. И, "отнимая у фундаменталов" те крохи, которые им выделяются, прикладную науку не обеспечишь.
А насчет "иронии" - в контексте всех ранее написанных Вами соображений - выглядит очень правдоподобно, прямо-таки "крик души".
Но если - "ирония", пусть будет - ирония.
Доброго здоровья!
ВВП
вроде меня всегда возмущало что как раз фундаменталы и были весьма категоричны и мой посыл был - "а мы тоже нужны же.." а в итоге меня обвиняют именно в том, в чем я обвинял уважаемых коллег с сайта ОНР
на всякий случай поясняю "... забрать их деньги и раздать хорошим ученым - т.е. нам с Вами" - это была ирония..
я скорее всего не блестящий ученый ибо работая в том числе и в классическом институте бывшей большой РАН т.е. имея доступ к приборам и реактивам почти неограниченный.. (в отличие от подавляющего большинства моих коллег) все же не публикуюсь изобильно в журналах Q1... А имеющиеся статьи это все же MDPI т.е. в первую очередь следствие финансовой обеспеченности моих исследований. Мне нет особой нужды просить денег для себя - именно мне их хватает и даже своим сотрудникам пока в состоянии обеспечивать приток финансовых средств. Регулярное и массовое сокращение моих коллег имеет и свои плюсы т.к. я монополизировал некоторые виды исследований в стране, помещений у меня больше чем сотрудников, а сотрудников больше чем во всех других лабораториях моего НИИ. Жаловаться непосредственно мне - не на что и просить лично себе особо нечего.
Но даже фундаменталы из академ городка заметили насколько активно и целенаправленно разрушают сельхоз науку. В конечном итоге - текущее состояние науки это не деятельность ученых-фундаменталов а недоработка ФСБ.
Василий Николаевич, ведь это Ваше определение:
"... забрать их деньги и раздать хорошим ученым - т.е. нам с Вами".
Таким образом, "хороший ученый", по определению, А.В.Н. (ну и, возможно, кого он сам отнесет к данной категории).
Не удивительно, если каждый ученый считает, что его область исследований и разработок является САМОЙ ВАЖНОЙ. Иначе зачем он этим занимается?!
Однако, не каждый ученый возьмется категорически утверждать, что все остальные области - НЕ ВАЖНЫЕ.
И все же, большинство академиков попавшихся на моем жизненном пути не дураки. Да, есть политизированные личности (использующие знания и опыт не в интересах науки), есть слишком престарелые, чтобы эффективно работать, кто-то искренне но не продуктивно тянет одеяло на родной институт (порой в ущерб общему делу). Но игнорировать совсем их существование, заменив на активность чиновников из минобра (может даже глобально это дало свой положительный эффект, кстати), мне преставляется неразумным.
Если мнение научного сообщества состоит что все академики тупы и плохи, то следует закрыть академию совсем т.к. их слишком много и ресурсов они потребляют не так уж и мало. Если все же такое большое количество ученых не является самыми худшими представителями ученых РФ, то правильно было бы содействовать повышению эффективности их работы.
... но, все-таки, возражу "4-10 тысяч ученых" могут быть "поддержаны" под конкретные задачи, реализация которых может привести к конкретным результатам, а не "вообще"! Даже если они сами себя причисляют к "хорошим ученым"...
А попытка "чистки рядов", в конечном итоге, приведет к тому, что в ОНР останется один "хороший ученый" - догадываетесь кто именно?
Для Вас принципиально чтобы не реализовывались те идеи которые лично Вам не интересны? Какой вред нанесла бы реализация этой идеи Вам лично или Вашим коллегам?
Если -нет, то что мотивирует Вас препятствовать реализации такой идеи?
"Это - не "задача", а попытка поправить материальное положение отдельных "хороших ученых" (которые сами себя считают таковыми)."
У нас в России 853 академика и 1005 членов -корреспондентов. Реализация предлагаемой концепции обеспечила бы грантовым финансированием до 2 тысяч небольших научных коллективов (х2-5 человека). Можно ли утверждать что 4-10 тысяч ученых в РФ абсолютно не заслуживают никакой поддержки, тем более через академиков? Почему возможность для любого академика самостоятельно обеспечить микрофинансирование, перспективной, на его взгляд, идеи (и по результатам такого проекта уже принимать решения и лоббировать перераспределение бюджетного финансирования в пользу того или иного направления научных исследований) это хуже чем когда академики безосновательно чего-то лоббируют?
Хотелось бы учесть что далеко не все ученые согласятся получать такие ресурсы т.к. многие из нас и так перегружены проектами (мне бы некогда было, скорее всего), а конкурентность ученых за гранты РНФ все же снизилась бы, может быть даже до некоррупциогенного уровня. Например, у нас так и не появилось обилия грантов для представителей прикладных научных дисциплин и, в итоге, многие лезут в РНФ пытаясь доказать фундаментальность и т.д. А предлагаемый подход все же достаточно гибок для такого...
В любом случае - мы видим неэффективность ОНР на данном примере. Было сделано конкретное прдложение. Затрагивает ли реализация этой идеи членов ОНР негативным образом - НЕТ. Протестуют ли члены ОНР против этой идеи - ДА. Почему? Если личная неприязнь или противовпоставление ученым-прикладникам является основанием для противодействия... то как тогда нам взаимодействовать в ОНР?
Нужно ли нам учится не препятствовать друг другу в том, что не мешает нам?
Может быть следует продолжать чистку рядов пока не останутся только и исключительно единомышелнники (процесс идет и я тоже ушел и, кстати, количество ушедших, неравнодушных и идейных коллег уже эквивалентно количеству членов совета ОНР... - вы точно уверенны что именно совет единомышленников ОНР на правильном пути и все изгнанные ошибались?).
"Если стоит задача - увеличить проектное финансирование на несколько миллиардов."
Это - не "задача", а попытка поправить материальное положение отдельных "хороших ученых" (которые сами себя считают таковыми).
Очевидно, что эта попытка не вызовет ничего, кроме усмешки со стороны "больших дядь", которые реально располагают финансовыми ресурсами.
"Задачи" были сформулированы ранее Сергеем Петровичем в ответ на предложения Василия Николаевича.
Страницы