29
Фев
2024

Опубликована Стратегия развития Российского научного фонда на период до 2030 года

Читайте также: 

На официальном сайте Президента России опубликован Указ «О стратегических целях и задачах развития Российского научного фонда на период до 2030 года». 

Президентом страны утверждена Стратегия развития Фонда на период до 2030 года. Документ определяет приоритетные направления деятельности, стратегические цели и задачи развития, а также принципы деятельности РНФ.

Документ размещен на сайте РНФ.

6 комментарии

NOËL
а не пора ли вернуться к идее о налогах на науку?

https://rtvi.com/news/putin-poruchil-produmat-novuyu-shemu-ndfl-dlya-ros...

Путин предложил повысить налоги для Россиян с высокими доходами... Некоторые эксперты считают что это будет сочетаться с налоговыми вычетами или некоей дифференциацией в зависимости от того как этими доходами распоряжается этот сверхбогатый россиянин - инвестиции в производство глупо облагать большими налогами.... 

Давным давно - когда погибающая большая РАн в отчаянии решила послушать чаяния простого научного отребья.. они создали неплохой сайт и начали собирать предложения. Я , по принципу трех п и некоей экспертной оценки, гуглления всяких сумм денег и т.д. предложил налог компаниям на НИР и НИОКР. Логика в том, что зарубежные компании платят радикально больше денег на НИР и НИОКР. В РФ этих финансовых трат бизнес ждет от государства (собственно потому что затраты частных предприятий на НИР и НИОКР облагаются налогом на прибыль, а во многих странах вычитаются из налогооблагаюемой базы и нередко с повышающим коэффициентом, т.е. во Франции компании выгодно даже просто дать денег даже на фундаментальные НИР т.к. они автоматически будут в плюсе хотя бы по налогам). Тем не менее, есть аргумент взять немножко денег с компаний. Самое главное это избавление от такого налога компаний имеющих затраты на НИР или НИОКР. Еще я предлагал собранные средства тратить на выделение субсидий компаниям на НИР и НИОКР, но РАН захотело забрать все себе. Сумма средств в бюджет должна была быть равна размеру РФФИ-РНФ (это очень немного).  Сегодня у нас появляется возможность влезть в предложения президента с предложением сделать наловоговый вычет при затратах на НИР и НИОКР этих самых уважаемых богатых россиян.   Таковые затраты все равно попадут в карманы ученых, в НИИ и корпоративные лаборатории.... автоматически это снизит нагрузку и на научные фонды действующие в интересах сугубо фундаментальных исследований.  Кроме того - никто не мешает тратить богатеям деньги и на чисто фундаментальные исследования в т.ч. не ориентированные. 

Кто и что думает?

 

Кстати кое-какие стимулирующие элементы в налогообложении уже появились или появяться

По ряду расходов на НИОКР уже применяется повышающий коэффициент 1,5 для капитализации затрат и созданию нематериальных активов (п.7 ст. 262 НК РФ, Постановление Правительства РФ №988 от 24.12.2008).

Очередные шаги в стратегии Министерства Финансов РФ по развитию НИОКР планируется проводить в рамках опробованного механизма инвестиционного налогового вычета (ст. 286.1 НК РФ)

Законопроект № 802503-7 принят Государственной Думой согласно основным направлениям налоговой и бюджетной политики на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов, утвержденных при принятии федерального бюджета, и опубликован в виде Федерального закона 380-ФЗ. 

Предполагается наделить субъекты Российской Федерации правом устанавливать инвестиционный налоговый вычет в отношении расходов на научно-исследовательские работы с целью предоставления регионам дополнительных возможностей по стимулированию инновационной деятельности.

 

вот такое финансирование образования и науки необходимо
новые приоритетные направления НТР

Пишу в эту тему, чтобы не плодить лишних.

Президетом РФ утверждены новые приоритетные направления научно-технологического развития и перечнь важнейших наукоемких технологий: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202406180018?pageSize=100&i...

В принципе всё выглядит вполне актуально для развития страны.

Расходы бюджета на российскую науку урежут до минимума более чем
каковы сценарии?

вариант 1. Успешно лоббируемые отрасли сохранят свое финансирование, середнячки станут нищими а нищие отрасли умрут. Так как нищие это часть медицины, аграрная наука, вопросы инфекционной безопасности, ориентированные фундаментальные исследования, то умрет именно то что призывал поддержкать президент.. 

вариант 2. Всем урежут равномерно по 25% финансирования - сдохнут тоже те же

вариант 3. Уравняют расходы. То есть нищие останутся нищими, но обеднение богатых РАНовцев заставит их сотрудничать с различными организациями, привлекая хоздоговора и интеграционные проекты (думаю это даст прирост эффективности)

вариант 4. Неолысенковщина - нищие прикладники и ориентированные фундаменталы начнут давить всяких любителей дрозофил (крайне сомнительно)

вариант 5. жесткая переориентация на прикладные разработки без изменения нормативно-правовой сферы заставит имитировать научные разработки но убьет не только любителей дрозофил но и уцелевших еще ученых делающих фундаментальные исследвоания в интересах прикладников и урежет все исследвоания полного цикла...  Прикладники умрут несколько позже...  Скорее получится что эффективные лоббисты из РАН будут вместо фундаментальной науки имитировать прикладную, а настоящие специалисты в приаладных отраслях все равно останутся без ресурсов. Вместо хорошей фундаментальной науки про дрозофил будет плохая прикладнная и все. Поэтому было бы лучше чтобы прикладники заказывали выскотехнологичные исследования у хорошо сонащенных НИИ. Пока я наблюдаю забавную ситуацию как курчатник делает полные геномы бактерий просто выделенных неким НИИ из всяких болот... но вот когда мы имеем горы трупов с перспективами заражения людей... секвенировать приходится за свой счет и если очень повезет. 

вариант 6. резкое перераспределение финансирования в сторону прикладных НИИ/ВУЗов с попыткой масштабных закупок оборудования и расходных материалов приведет к радикальному сокращению зарплат повсеместно. НИИ уже имеющие развитую инфраструктуру погибнут, обесценив предыдущие вложения. Произойдет откат на десятилетия, чтобы возобновить развитие науки по другому вектору. 

 

Что нужно? Урезать финансирование чистым фундаменталам  и перераспределить его в пользу прикладных НИИ и университетов, но с большой долей денег тратящихся на внешних исполнителей (защищенная статья). Так как приккладную науку убивали и наши чиновники в том числе в интересах недружественных стран, то резко закупить недостающее оборудование в условиях санкций, научится на нем работать, в принципе научится работать а не пытаться выжить... - нереально. Значит нуна интеграция прикладных НИИ с фундаментальными. Любители дрозофил должны выполнять НИР в интересах любителей кур и людей..  Нужно много интеграционных проектов с участием НИИ из бывшей большой РАН и отраслевых академицй, университетов и НИИ, кормопративных структур. Субсидирование хоздоговрных НИР (это должно быть положительной характеристикой работы НИИ), важно перестать сокращать штата (принуждать к вольнению), нужен контроль ФСБ на предмет выявления и пресечения попыток ликвидировать наиболее важные для выживания и суверенитета страны научные отрасли.  Опыт интеграционных проектов СОР РАН выглядит перспективным - нужно его возродить. Небольшие ФЦП от минобра лет десят надаз тоже были неплохи, не очень коррупционны и их стоило бы возродить. Если НИИ может выполнять функции небольшого заводика то глупо запрещать это (примеры есть и это хорошо работает). В интересах фундаменталов лоббировать легализацию хозяйственной деятельности НИИ

Ситуация когда НИИ изучающие дрозофил имеют на  порядок лучшее материально -техническое обеспечение в сравнении с НИИ изучающими кур и коров выглядит недопустимой. Это путь к неолысенковщине. Это нужно изменить. Риск что в ходе реформ любители дрозофил выживут а специалисты по коровам кончатся окончательно -есть. Если он будет реализован то те кто это сделал должны сидеть за измену родине. 

Страницы