Вход на сайт
Новые темы
Обсуждение
-
пример
07/12/2024 - 08:03Автор: В.Н. Афонюшкин
-
Комментарий Хохлова
06/12/2024 - 10:23Автор: В. А. Еремеев
-
политики они такие....
05/12/2024 - 13:24Автор: В.Н. Афонюшкин
-
Вся правда о COVID
04/12/2024 - 20:35Автор: С.В. Дорожкин
-
Все проще
14/11/2024 - 12:44Автор: В. А. Еремеев
-
Платить будут за статьи из "Белого списка".
14/11/2024 - 11:15Автор: А.Л. Фрадков
-
А редакторы как раз молодцы
13/11/2024 - 19:27Автор: А.И. Карпов
-
Прикольно
13/11/2024 - 10:30Автор: В. А. Еремеев
-
Прошу прощения если баян
13/11/2024 - 07:30Автор: А.И. Карпов
-
Сайт доступен
12/11/2024 - 22:11Автор: В.В. Поройков
Последние обновленные материалы
-
очень странная статья |
Автор последнего комментария С.В. Дорожкин |
Новых комментариев: нет
Дата обновления/комментирования: 02/12/2024 - 10:05
-
Глобальные проблемы российской науки |
Автор последнего комментария В. А. Еремеев |
Новых комментариев: нет
Дата обновления/комментирования: 14/11/2024 - 12:44
-
Михаила Гельфанда уволили из Института |
Автор последнего комментария В.Н. Афонюшкин |
Новых комментариев: нет
Дата обновления/комментирования: 13/07/2024 - 15:04
-
Эксперты предложили создать в России орган управления наукой, как в СССР |
Автор последнего комментария В.М. Семенов |
Новых комментариев: нет
Дата обновления/комментирования: 15/06/2024 - 13:48
-
Seeking collaboration, I have many articles that need to be cited |
Автор последнего комментария В. А. Еремеев |
Новых комментариев: нет
Дата обновления/комментирования: 21/08/2024 - 13:58
Календарь
- апрель 2012 (30)
- май 2012 (26)
- июнь 2012 (25)
- июль 2012 (21)
- август 2012 (9)
- сентябрь 2012 (11)
- октябрь 2012 (13)
- ноябрь 2012 (12)
- декабрь 2012 (12)
- январь 2013 (7)
- февраль 2013 (28)
- март 2013 (29)
Страницы
- 1
- 2
- 3
- 4
- …
- 12
- следующая ›
Популярное содержимое
За сегодня:
- РНФ объявляет о начале общественного обсуждения предложений в президентскую программу исследовательских проектов
- И снова о плагиате...
- Сбор подписей против ликвидации РФФИ
- Новый конкурс мегагрантов: снова об экспертизе
- 2014 Scholar Metrics released
- В.Ю. Гессен. О первой встрече с «черными соавторами»,
- Реформа ВАК (список журналов и состав экспертных советов)
За все время:
- О Концепции научной реформы в РФ
- Гранты - стипендии (03.07.2012)
- И снова о плагиате...
- Рецензия РФФИ
- И опять о списке ВАК
- Сбор подписей в поддержку Заявления Совета ОНР по законопроекту о ликвидации госакадемий
- Cito! Срочно! Обсуждение документов о присуждения учёных степеней
- Карта Российской Науки
- Российские журналы в Scopus: книга жалоб и предложений
- Опрос: "нужно оставить только одну ученую степень"? (закрыт)
- Предложения ОНР к законодательным и исполнительным органам власти РФ
- Отмена надбавок за степень в РАН?
- При подаче документов на ученые звания профессора и доцента
- Гуманитарные науки
- Срочно: Обсуждение поправок в Закон о науке и Трудовой кодекс
А что тут слушать?
Как честный человек, хоть и иноагент (не забываем указывать), он на отметке 37 минут признался, что он ничего не понимает ни в науке, ни в реформе РАН. А затем пару минут говорил о том, что РАН деградирует. Это несерьезно. Критикующий должен понимать в том, что критикует. На сайте научных работников уровень критики должен быть повыше.
это он сказал из скромности
всё-таки он доктор исторических наук, 12 лет был профессором и завкафедрой в МГИМО, так что, он более-менее в теме. А суть в следующем: через некоторое время нам всем предстоит переучреждать государственное устройство РФ со сменой конституции и всех основных институтов, поскольку нынешние никуда не годятся (во Франции уже 5-я республика, в то время как у нас будет 3-я). Это коснётся и РАН, которую тоже надо будет переучреждать. Вот как это наиболее грамотно сделать и является темой для обсуждения, в том числе и на площадке ОНР. Как говорится, задача уже поставлена.
ОНР было свидетелем и
соучастником этого события. Так ли это было, как описано в статье? И так ли сейчас, как видится автору?Академия в прикладном положении
10 лет реформы РАН, возможно, только первый этап того, что ожидает отечественную науку
https://www.ng.ru/nauka/2023-06-27/9_8758_academy.html
ОНР вчера и сегодня
Да, Вячеслав Михайлович, ОНР участвовало в протестах против реформы РАН: писали письма, собирали подписи, ходили на митинги. ОНР было одним из организаторов Конференции научных сотрудников, где достаточно много наших коллег высказывали, что они думают об этой реформе. Было много других акций, направленных на то, чтобы довести мнения научных работников до людей, управляющих наукой. Собственно, мне кажется до сих пор, что именно в этом и состоит главная цель ОНР: содействие формированию мнения научных работников о проблемах развития отечественной науки и доведение его до тех, кто управляет отечественной наукой. Увы, уже в 2013 году становилось ясно, что у тех, кто управляет отечественной наукой, нет желания и потребности учитывать наше мнение. Поэтому я согласен с основными положениями статьи А.Ваганова в НГ, где (через 10 лет!) еще раз сказано и обосновано, что реформа РАН провалилась и пошла во вред российской науке. Об этой статье положительно высказался и А.Р.Хохлов в своем телеграм-канале.
Важно понимать, что если 10 лет назад были надежды, что научные работники, объединившись, смогут повлиять на ход развития науки, то теперь эти надежды рухнули. В чем теперь смысл акций ОНР, непонятно. Более того, то, что было разрешено 10 лет назад, сейчас запрещено уже законодательно.
Неясно даже, в чем смысл существования сайта ОНР. Неужели в том, чтобы дать возможность вышедшему из ОНР Василию Николаевичу пропагандировать здесь свои идеи, неоднократно подвергавшиеся критике? А ведь поддержка сайта стоит денег!
В общем, коллеги, не пора ли нам закрываться? Может быть, есть тому какие-то возражения? Был бы рад их услышать...
Да, грустно всё.
Согласно уставу для ликвидации необходимо провести Общее собрание. Реально ли его провести?
7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОНР
7.1. Реорганизация ОНР осуществляется по решению Общего собрания путем слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования. Имущество ОНР после его реорганизации переходит к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
7.2. При реорганизации ОНР происходит переход прав и обязанностей, принадлежащих ОНР, к его правопреемникам.
7.3. ОНР может быть ликвидировано:
- по решению общего Собрания 2/3 голосов присутствующих на Общем собрании членов ОНР;
- по решению суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
7.4. Общим собранием создается ликвидационная комиссия и устанавливаются порядок и сроки ликвидации.
моё мнение
Такая ситуация возникла из-за того, что ОНР совершенно игнорировала проходящие в стане события. Например, перед каждыми выборами в Госдуму н президента, необходимо было устраивать голосование, по итогам которого объявлять, что большинством голосов ОНР агитирует за партию А или кандидата Б и призывает всех научных работников проголосовать именно за них. Сейчас, например, следовало бы разместить на сайте рассказы коллег-очевидцев из Ростова на Дону и Воронежа (в обоих городах есть университеты) о событиях 24 июня. Отсутствие подобных острых материалов и привела к нынешнему плачевному состоянию бесхребетного ОНР. Я предлагаю не закрывать ОНР, а как бы заморозить его (т.е. сократить активность до минимума, ка это есть сейчас). По-видимому, приближаются крупные изменения, по результатам которых можно будет возобновить более активную деятельность ОНР.
Грустно
Да, к сожалению, есть сомнения в возможности организации общего собрания, точнее говоря, наличия кворума. Тогда как закрыть ОНР? Впрочем, сайт закрыть проще. ОНР перейдет в спящий режим.
Ну и еще просто наблюдение. Появилось несколько телеграмм-каналов на тему научной политики, которые явно перетягивают на себя внимание.
И еще, ОНР могло бы как-то участвовать в решении более приземленных, но не менее важных проблем типа получения степени, звания, информации о конференциях, публикациях, и что-то такого, но не срослось.
не хватает не только кворума
но и репрезентативности. ОНР отражает не чаяния российских ученых а интересы "физиков-биологов из бывшей большой РАН"
С одной стороны - вы тут единомышленники и любой человек со стороны (типа меня) чувствует себя скорее врагом. Почему-то попытки продемонстировать Ваши суждения людям даже из большой академии не вызывают столь же однозначной реакции и поддержки.
Хотите возрождения - приглашайте в совет представителей прикладной науки, универсистетской науки, ВУЗовской науки и корпоративной. Тогда ваши суждения будут более взвешенными и полезными.
С другой стороны и сегодня в ОНР много хороших специалистов которые могли бы осуществлять экспертизу по многим наукам включая и прикладные проекты. Даже на этом сайте. ОНР выполняет некую общественную функцию касающуюся публикаций, ок. Это тоже полезное дело.
Лично я против закрытия ОНР так как других, более крупных научных сообществ - нет. Я бы предложил устранится от процессов управления уважаемому Александру Львовичу. Возможно, после этого погибнет и ОНР, но какой-то шанс перестроится появится. Я бы рекомендовал пересмотреть устав и пригласить обратно ушедших из ОНР людей.
Не должно быть такого, что Александр Львович после неоднократных просьб уйти из управления, в итоге, уничтожил и само ОНР.
Один комментарий
Просто один комментарий. Много нельзя, чтобы не перегружать мозги читающих.
А почему собственно Фрадков должен откуда-то уйти? Демократия так демократия - избрали, согласился, так пусть теперь и мучается с нами. Нашли, тоже мне, корень зла...
если не получается
Я в принципе хорошо отношусь к руководству ОНР как к людям. Вы верите в свою правоту и, в целом, стремитесь к добру и к развитию науки в том виде как вы это понимаете. Вы тут все искренни в любви к науке и поэтому обостренно-негативно реагируете на любой альтернативный вариант этой любви. Мы с Вами как российские и украинские военные - искренни в своих убеждениях и движимы светлыми порывами любви к родине.. но .. результат этих порывов выглядит не всегда позитивно, причем с обеих сторон.
Но если ОНР реально погибает и не получается его спасти, то почему бы и не попробовать радикальные меры. Если в лечении больного не удается добиться успеха - давайте отрежем ему ногу... Иногда такой подход помогает :).
Да, скорее всего на этом ОНР и погибнет. Но просто закрыть ОНР нельзя. Нужно пробовать самые радикальные меры если неуспешны менее радикальные. Цена закрытия ОНР это исчезновение наиболее крупного независимого научного сообщества. Это ответственность перед нашими коллегами. Также стоит обратится за помощью к тем кто ушли из ОНР - многие из них видели проблемы общества и не видели желания чего-то менять. Желание изменится чтобоы выжить появилось?
Менее радикальные меры предложены
Менее радикальные меры предложены, почему бы Вам, Василий Николаевич, не включиться в обсуждение?
Или: "Это не наш подход. Нам нужно - до основанья, а затем..."?
Ссылка не работает
Менее радикальные меры:
Задачи ОНР на текущем этапе
Всякое дело живо, пока есть хоть один энтузиаст
И таким энтузиастом, несомненно, является Александр Львович. Он прилагал постоянные усилия к тому, чтобы ОНР успешно функционировало, несмотря на пассивность значительного числа членов и неконструктивную критику со стороны "активных коллег".
Поэтому предложенный Василием Николаевичем "исход" Александра Львовича считаю скрытой попыткой уничтожить ОНР.
Не спеши ОНР хоронить
Спасибо за доверие, коллеги. На самом деле дело живо, если хоть один человек верит в его успех. Я открыл новую тему: "Задачи ОНР на текущем этапе". Там есть кое-что для затравки. Высказывайтесь, пожалуйста.
Какие проблемы для нас самые острые и срочные?
Чем хорошо ОНР, так это разномыслием.
И, Александр Львович, надо отдать ему должное, это разномыслие не только не гнобит, а всячески поддерживает. А это, особенно в нынешнее время, дорогого стоит. Не понимаю коллег, которые сразу становятся в позу кисейных барышень, чуть-что не по их шерсти, так сразу - "я ухожу".
Всегда с удовольствием и с пользой читаю посты Александра Львовича и Сергея Петровича. Даже если пишут вещи, которые идеологически чужды моему восприятию. Но ведь красиво и душевно излагают, как их не воспринять?. Так что, перефразируя нетленку "Есть АЛФ, есть ОНР" и никак иначе. Я серьезно, ИМХО, Александр Львович лучший сопредседатель за всю, довольно уже длительную историю ОНР.
А низкая результативность ОНР не от одного АЛФ зависит, а от всей нашей пассивности, или может из-за нашей разновекторности, в том смысле, что актуально для одного, не интересно другому, и т.п. Хотя, это препятствие легко решается.
ОНР - быть!
ОНР начиналось действительно людьми с разными идеями
Да Александр Львович в целом толерантен к инакомыслящим. С другой стороны он толерантен и к людям нетерпимым к инакомыслию. Решения принимает совет а не Александр Львович. Если совет в большинстве единодушен в своих суждениях, то никакие "посторонние" идеи не будут претворены в жизнь с помощью ОНР. Проще свои концепции продвигать через министерские каналы.
Если бы ОНР был рупором с помощью которого любая рациональная идея получала бы поддержку , то был бы смысл людям из разных научных отраслей взаимодействовать на площадке ОНР.
1. Я бы предложил поменять устав в части принятия решений. Необходимо чтобы любое предложение могло быть оформлено от ОНР, при отсутствии голосов против. Кворум собрать сложно и ОНР слишком неповоротливая организация.
2. Все обсуждения совета вести на этойм сайте (не думаю что у совета есть что скрывать от народа и прозрачность принятия решений только пойдет на пользу).
3. Так как "собрание фундаментальных ученых-физиков" озабоченных "только вопросами научных публикаций" не может отражать все потребности российской науки и промышленности и образования, то нужно как-то повышать разнообразие ученых в совете ОНР (пригласить на правах экспертов представителей производственной сферы, ученых прикладников, направлять на экспертизу решения ОНР в профессиональные сообщества инженеров, учителей, РАН и т.д.)
4. Возможно стоит создать совет ученых-прикладников и представителей ВУЗовской науки (то есть совет не должен быть единой структурой доминирующей по вопросам публикаций над всеми остальными вопросами)
5. ОНР остается собранием людей способных осуществлять научную экспертизу по многим отраслям науки и должен бы шире оказывать такие услуги государственным и частным структурам, формировать различные рейтинги журналов, вузов и т.д.
Про плинтусы
https://rtvi.com/news/direktor-instituta-obshhej-genetiki-ran-zayavil-ch...
Все-таки есть в этом мире вещи посильнее Фауста...
Да уж...
No comments.
вот и первый хороший пример для обсуждения того,
как такой человек смог быть избранным в члены-корреспонденты РАН, в то время как филдсовского лауреата и № 1 в российском сегменте рейтинга «два процента наиболее цитируемых ученых мира» Валиева Р.З. прокатывают мимо членства в РАН.
Конечно есть! См.Телеграм-канал КРИНЖ.
А я скачал
и прочитал. Шрифт хорошо подобран, первый раз уменьшал разрешение браузера, обычно мелким пишут. Рекомендую, лично я хорошо заснул после оглавления, без смотрения футбола и других вредных (как говорят) напитков. Голова и сердце - ничего не болит.
В продолжение.
С страницы ИОГен РАН
Директор ИОГен РАН Александр Кудрявцев ответил на вопросы, касающиеся его доклада
Интервью "Московскому комсомольцу"
Директор ИОГен РАН, член-корр. РАН Кудрявцев Александр Михайлович выступил с докладом на III международной научно-богословской конференции «Бог — Человек — Мир». Его доклад вызвал широкий резонанс в СМИ, а также на просторах интернета.
В связи с этим, Кудрявцев Александр Михайлович дал развёрнутое интервью новостному порталу «Московский Комсомолец», в котором ответил на наиболее волнующие общественность вопросы, касающиеся его доклада.
Ссылка на интервью: https://www.mk.ru/science/2023/03/30/chlenkorrespondent-ran-aleksandr-kudryavcev-uberite-ruki-ot-moey-very.html
Хорошее "продолжение"
Многое проясняет...
Нормальный ответ
Нормальный ответ адекватного человека. Журналисты высосали из пальца сенсацию...
А вы смотрели выступление вживую в ю-тюбе ?
И журналисты ничего не высасывали - они в МК как раз закапывают ролик.
И как - люди жили по 900 лет ?
Нужно различать
Нужно различать роли человека в том или ином окружении и обстоятельствах. "Нельзя себя с женой вести как с подчиненными на работе" (с).
И кто в данном случае жена ?
Двоемыслие опасно - вдруг перепутаешь реальности ?
Согласен
Согласен на счет двоемыслия. С другой стороны, "простота хуже воровства". И я, все-таки, знаю приличное число людей, которые не путают реальности, будучи сложными личностями. Есть некоторые основания думать, что обсуждаемый пример как раз из этой серии, судя по его интервью, ссылку на который Вы дали. Думается также, что не стоит делать глобальных выводов из пары слов там и тут.
Впрочем, спорить не буду, это лишь мнение.
WoS IF
Напишу уж здесь.
Есть у кого нибудь список импвкт факторов по WoS? В прошлом году уто-то выкладывал.
Ссылка
Вот ссылка
только SCIE
Везде есть IF только для SCIE и то без квартилей. Видать, полный JCR никто ещё не стянул. Вместе с тем Clarivate давно объявило, что вся Core Collection с этого года будет иметь импакты - https://clarivate.com/blog/clarivate-announces-changes-to-the-2023-journal-citation-reports-release/ Поэтому проще всего смотреть на оф.сайтах журналов - все должны уже обновиться.
К отчету
Меня в прошлом году попросили к отчету предъявить скриншты с WoS о импактах, квартилях для каждой отчетной публикации (от всех коллег). Типа такой внизу. Самое прикольное было то, что у коллег не было доступа в университете к WoS, но координатор требовал, и что секретарша упорно требовала импакт от журналов, не имеющих такового. Пришлось потратить немало времени чтобы сделать скриншоты и еще больше, чтобы убедить что нет, значит нет, а не что мне лень.
картинка
Примерно так
Такие могу прислать
кому надо конечно, ну и не сотни
Валерий Соловей про нынешнего президента РАН
Страницы