Новые выкрутасы Рособрнадзора
В нашем университете этой осенью предстоит аккредитация.
В связи с этим выяснилось несколько пренеприятных фактов. В частности, я, имеющий диплом доктора технических наук по специальности 05.13.13 «Телекоммуникационные системы и компьютерные сети», не имею права преподавать дисциплину «IP телефония и IP телевидение». Оказывается у меня не базового образования. Специальность и квалификация по дипломам доктора и кандидата наук больше не засчитываются Рособрнадзором.
Вопрос, а как это соотноситься с текущим законодательством. Я вижу страшную тенденцию, скоро квалификация доктора наук и ученые степени перестанут что-то значить.
Вот, собственно говоря, и повод возвысить голос в защиту научной квалификации. Скоро Песталоцци захватят образовательный процесс полностью и окончательно. В вопросах присуждения ученых званий они уже одержали победу.
И снова об ученых званиях
На нашей кафедре молодежь пробует собрать документы для получения доцента. Они ходят и консультируются в отделе ученого секретаря. Каждый раз они приносят новости, от которых от которых остатки моих волос встают дыбом.
Оказывается, в перечень документов входит список курсов лекций. А в Рособрнадзоре решают соответствуют ли эти курсы специальности, по которой подается заявка. Спрашивается, как могут чиновники давать экспертные оценки?
У нас в ученых Советах споры о соответствии специальностей – одни из самых жарких. А тут несколько чиновников решают по всему спектру специальностей.
Кто эти гениальные люди? И кто позволил им быть гениальными? Почему чиновники сами дают экспертные оценки?
требования ФГОС
Аккредитации лишают, если ФГОС не соблюдается.
нас (05.04.06 - экология и природопользование, магистратура) так написано:
800x600
Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
MicrosoftInternetExplorer4
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Times New Roman","serif";}
7.2.2. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу магистратуры, должна составлять не менее 60 процентов.
для баков (05.03.06):
800x600
Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
MicrosoftInternetExplorer4
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Times New Roman","serif";}
7.1.3. Доля преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок) имеющих высшее образование и (или) ученую степень, соответствующих профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по программе бакалавриата, должна составлять не менее 70 процентов.
Т.е. судя по этим требованиям - вы вполне преподавать можете и в бакалавриате и в магистратуре.
Надо внимательно ФГОС посмотреть по той специальности, по которой магистратура или бакавриат заявлены - и самые последние..их меняют как перчатки(.
извините, не виноватая я
Текст копировала с ФГОСов - так вышло.
С ТГУ выйти на сайт ОНР нельзя, приходится хитро заходить, издержки, однако)
То есть диплом доктора наук по данной специальности
не признается в системе высшего образования.
А как же новые отрасли науки? Я начал пользоваться интернетом (электронной почтой) в 1990 году. С 1994 года сам строил сети, провел первым интернет в Самару. Люди с базовым образованием посмеивались над нами.
А я кроме инженерной работы смог еще заняться исследованиями в новой для себя области. И теперь мою квалификаци по диплому доктора наук признавать не хотят.
Интересен и выход из ситуации, шесть лет назад я запустил программу переподготовки на 500 часов. Составил программу, подобрал лекторов, выверил все курсы и помог поставить, определил тематику выпускных работ. И теперь меня просят обзавестись этим дипломом!
Терпите, терпите, скоро всех научным степеням Песталоцци приделают ноги.
Надо срочно требовать от Минобрнауки признать степени в качестве квалификации для преподавателей высшей школы. Все эти ФГОС только за такие перлы надо выкинуть на свалку. Какое образование мы хотим получить? От Песталлоцей? Или от людей, которые занимаются исследованиями?
и правда изменили
и правда - изменили пункт (вот новый ФГОС 05.03.06 - бакалавриат):
7.2.2. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу бакалавриата, должна составлять не менее 70 процентов.
т.е. дипломированный специалист с соответствующим образованием входит в эти 70%, а доктор по этой специальности - нет) забавно - ранее допускалось. Ну дают)
ФГОСы, конечно, никто не выкинет на свалку, а вот почему бы по отдельным пунктам их не написать замечания?
Руководство Рособрнадзора расписалось в некомпетентности
Поставив квалификацию бакалавра выше квалификации доктора наук по одной и той же специальности.
А я думаю, почему высшее образование деградирует? Да потому что у власти профаны!
А чего стоят эксперные заключения работников Рособрнадзора в ходе процедуры присвоения ученых званий!
А потом удивляемся, что хорошие вузы закрывают.
Надо править резолюцию ОС ОНР
Андрей Михайлович, коллеги,
Может быть, удастся подправить уже давно обсуждавшийся проект резолюции по присуждению званий, с учетом итогов обсуждения на сайте? А то нам никак не выйти за круг трепа на
кухнефоруме.На самом деле вопрос определения профиля специалиста, диссертации, журнала нетривиален и подвержен соблазну быть решенным бюрократическими, чиновничьими методами, без участия коллегий экспертов. Для присуждения званий его остроту можно снизить, максимально расширяя область компетенции: например, профессор по химии, физике, экономике и др. Для журнала сложнее: надо учитывать профиль публикуемых статей и профиль членов редколлегии. Некоторые могут сказать: а зачем это нужно - определять профиль журнала? Ответ прост: для определения того, в каких журналах можно печатать результаты диссертации. Про наши журналы мы, предположим, уже все знаем. А про иностранные?
Можно ли защищаться, например, по специальности 05.13.01, если есть только публикации в Journal of Complexity или Complex Systems?
Процедура решения этих конкретных вопросов должна быть выработана в ВАК, прежде, чем объявлять все журналы из WoS Scopus входящими в список ВАК. Видимо, решать должны Экспертные Советы ВАК с утверждением на Президиуме, как это делается сейчас с российскими журналами.
Лучше доверить диссертационному совету
вопрос о подходящих по специальности журналах раз доверяем вопрос о соответствии специальности содержания дисертации. Если всё регламентировать, то и советы не нужны : сдал документы в ВАК - получай диплом.
Абсолютно согласен
Также надо передать все педагогические аспекты присвоения ученых званий на уровень ученого совета вуза. Проверять надо только список защищенных аспирантов и научные статьи. Этого барьера хватит.
Педагоги уже сгубили школу
теперь принялись за университеты.
Многие из педагогов с учеными степенями закончили нормальные вузы по нормальным специальностям. Иногда даже умудрились получить степень кандидата наук в профильной области. Но вот докторскую предпочли получать там, где потянули, то есть в педагогике, да еще в лихие годы.
Теперь онм поменяли ФГОС. Теперь бакалавр стал выше доктора наук. И педагоги получили преймущество. Особо отрицательно эти ФГОС скажутся на новых отралях знаний. Я перешел в сети раньше чем люди с профильным образованием. Ибо интернету в советских вузах не учили.
И вот, теперь мне заявили, что у меня нет квалификации. Дожили.
Жаль, что нынешняя ОНР способна только на политические заявления, а то что квалификация доктора наук стала ниже квалификации бакалавра руководство ОНР не волнует в отличии от большинства нучных работников.
Диплом вуза присваивает квалификацию
То есть Рособрнадзор в своих ФГОСах утверждает, что квалификация бакалавра выше квалификации ученой степени.
Песталоци добились замены понятия "квалификация" на понятие "образование", верным путем идет Рособрнадзор!
Страницы