28
Ноя
2015

КИАС снова рулит

Читайте также: 

Еще не забылись обиды и жалобы грантодержателей РФФИ, мучавшихся с сырой автоматизированной системой КИАС, как КИАС снова на слуху. Теперь ее создатели, видимо, решили, что надо отомстить жалобщикам и "вкатили" им пользовательское соглашение такое, что впору вызывать адвоката.

Вот несколько цитат из "Пользовательского соглашения":

1.4. После прохождения процедуры регистрации в КИАС РФФИ Пользователь считается принявшим условия Соглашения в полном объеме, без всяких оговорок и исключений. В случае несогласия Пользователя с каким-либо из положений Соглашения, Пользователь не вправе использовать Сервис. В случае, если Фондом были внесены какие-либо изменения в Соглашение, с которыми Пользователь не согласен, он обязан прекратить использование Сервиса.

2.6. Пользователь обязан немедленно уведомить Фонд о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервису с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи   .... Фонд  не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.

Может, авторы "Соглашения" посоветуют, как Пользователю узнавать "о любом случае несанкционированного доступа"?

И, наконец, триумфальный пункт:

2.7.2. Фонд вправе заблокировать учетную запись Пользователя к Сервису без  объяснения причин, в том числе в случае нарушения Пользователем условий настоящего Соглашения. 

Заметьте, при этом на себя они практически никакой ответственности не берут! (см п.6 прилагаемого Соглашения). Теперь, легко представить ситуацию, когда в ответ на неудобный вопрос тебя заблокируют - и все! И в суд обращаться бесполезно, поскольку подписал соглашение! Сейчас начинается период заполнения отчетов и пользователям не до юридических диспутов, но все это довольно унизительно для пользователей, часто являющихся почтенными учеными. А если молодой аспирант пользуется сайтом КИАС, разве он заслужил такое отношение? Соглашение - это, по определению, акт договоренности сторон. Если договор, то надо давать договариваться. А тут просто выворачивают руки. Хочется знать: такое отношение к ученым - это самодеятельность авторов КИАС, или это осознанная позиция руководства РФФИ?


 

8 комментарии

служба поддержки

Александр Львович, но ведь это соглашение не о пользовании КИАС, а "сервиса «Служба поддержки» информационной системы КИАС". В тексте говорится: "Фонд предлагает Пользователю  доступ к  Сервису, включая средства коммуникации, поиска, размещения и хранения разного рода информации и материалов (контента), персонализации контента."  Вы пользуетесь этим сервисом? Если да, то расскажите, какие блага он дает? Если нет - может, и не стоит на него обращать анимание?

Пользовательское соглашение КИАС

Коллеги,

если я правильно понял, с февраля 2016, служба поддержки будет работать только через этот сервис и,  не приняв упомянутое соглашение, вы  в следующем году столкнувшись с технической проблемой  при подготовке отчета просто не сможете обратиться в эту службу. Пока вроде бы можно обращаться и по адресу электронной почты. То есть то, о чем пишет Александр Львович, действительно вызывает тревогу: обратитесь с вопросом, а Вас согласно пункту 2.72. заблокируют без объяснения причин! 

Соглашение пользователя КИАС

Вот что у них написано на сайте. Похоже, что нас просто вынуждают принять это соглашение!

При написании заявки или отчета техническкие проблемы в КИАС не исключение!

Для оптимизации взаимодействия Фонда и грантозаявителей c 25 ноября 2015 года вводится в эксплуатацию новая система службы поддержки Фонда.
Пожалуйста, при первом входе в систему внимательно прочитайте пользовательское соглашение.
Обращаем Ваше внимание на то, что поддержка системы КИАС по адресу kias@rfbr.ru будет работать до 01 февраля 2016 года. 
 
 

Может подождать начала работы новой Службы поддержки?

Уважаемые коллеги,

пункты 1.4 и 2.6 лично у меня не вызывают вопросов. Например, они сродни пунктам  пользовательского соглашения ЦЕРНа:

https://security.web.cern.ch/security/rules/en/OC5_english.pdf

в которых написано, что не следует передавать другим пароль от своей учетной записи и др. Подобные соглашения стандартны - если пользуетесь компьютерной системой, то вы принимаете условия её использования.

Конечно, 2.7.2 "без объяснения причин" звучит странно.

Может стоит подождать начала работы нового сервиса и если будут пострадавшие (необоснованно заблокированные пользователи), тогда и поднимать шум?

 

Пользовательское соглашение

Я бы хотел обратить внимание коллег на то, что даже на нашем сайте существует "Пользовательское соглашение" в котором присутствуют, например, такие слова:

"Вы соглашаетесь с тем, что администраторы форумов и сайта ОНР оставляют за собой право редактировать, переносить, удалять или закрывать любую тему в любое время по своему усмотрению, руководствуясь при этом, в частности, правилами форума ОНР"

То, что написано на КИАС выглядит как достаточно стандартное пользовательское соглашение. Понятно, что у разработчиков (как и администрации любого сайта в инете) есть определенные права, в том числе и право на "жесткие действия" при необходимости, но опыт подсказывает что этим особенно никто не злоупотребляет, в особенности если есть "общественный контроль".

 

Пользовательское соглашение КИАС

Согласен с коллегами, что спешить, по-видимому,  не стоит, но пункт 2.7.2 однозначно должен быть  сформулирован в редакции " с указанием причин". Ведь пользователь может оказаться жертвой злоумышленников (хакеров)  не подозревая об этом. Объяснение причин при этом может оказать  ему огромную помощь.

О соглашениях

Мне кажется, что будет как всегда - соглашение примут как есть. Когда КИАС вводили, никого не спросили, хотя тогда вопросов было куда больше (основной зачем она нужна). Тут же соглашение выглядит достаточно стандартным и, как водится, оставляет много прав администрации сервиса. Может быть формулировки подкачали, ну так если захотеть детальной проработки, то тогда подобное соглашение будет выглядеть как многостраничный документ мелким шрифтом. А главное, что деваться-то некуда. Договариваются равные, а тут что?

P.S.  К сожалению, формулировка "с указанием причин" ничего не отменит и не изменит. Можно, например, указать, что была попытка взлома и доступ заблокирован. Вопрос же в том, какие были причины и насколько они обоснованы, в чем состоят доказательства нарушения, какова процедура апелляции, ну и так далее. 

P.P.S. Насколько мне не изменяет память, среди членов ОНР есть люди, причастные к РФФИ. Хотелось бы получить их комментарии. 

Ну тут надо вспомнить историю

Когда систему вводили в эксплуатацию, там служба поддержки вообще не работала, так что тут в каком-то смысле любое изменение к лучшему. Приведенные пункты соглашения не кажутся мне такими уж страшными, в стандартных пользовательских соглашениях Windows или Google есть гораздо более страшные вещи.

Страницы