Сменили министра образования и науки
Путин согласился сменить министра образования. Нынешний глава министерства Дмитрий Ливанов станет спецпредставителем главы государства по торгово-экономическим связям с Украиной. Новым министром образования станет сотрудница администрации президента Ольга Васильева
Ольга Васильева до сегодняшнего дня работала заместителем руководителя управления по общественным проектам администрации президента (возглавляет управление Павел Зенькович, курирует его работу первый замглавы администрации президента Вячеслав Володин). До администрации президента Васильева работала в департаменте культуры правительства. Ее научная специализация — история РПЦ в ХХ веке. Как писал «Коммерсант», в 2013 году Васильева выступила с закрытой лекцией о патриотизме перед «Единой Россией». Она рассказала партийцам о том, что Сталин при всех недостатках был благом для страны, поскольку перед войной он объединил народ, использовав героев дореволюционной России и популяризировав русский язык и литературу, благодаря чему СССР выиграл войну. Большевизм Васильева называла разъединением нации, разрушением государственности и национальных скреп.
Подробнее:
http://www.rbc.ru/politics/19/08/2016/57b6f0ba9a794731d88a53e2?from=news...
http://www.gazeta.ru/science/2016/08/19_a_10141577.shtml
http://www.bogoslov.ru/persons/254499/
48 комментарии
На то и напоролись
Не нравился предыдущий министр (бывший ректор вуза к слову сказать), получите нового.
Есть у меня такое подозрение, что будем мы заниматься историей РПЦ в XXI веке и научным обоснованием национальных и духовных скреп.
Как говорит один мой студент, убейте меня
Писец пришел.
Писец пришел.
Опять будете письма писать? Уже в РПЦ?
клерикализация это задача государственной важности
ну в самом деле - не развивать же с демокартию с регулярными сменами партии власти. А так у людей будет выбор - не нравится светская власть - или в монахи. А ракеты строить это не помешает. А давайте предложим нашим РПЦ развивать космонавтику. Это ведь шанс какой - полностью православные луна и марс (учитвая некоторые демографические особенности это может буть единственным шансом в долгосрочной перспективе).
Плевок в сторону модернизационных идей
Собеседник, близкий к нынешнему руководству Минобрнауки, заявил «Ведомостям», что это «плевок в сторону модернизационных идей». «Это назначение крайнего консерватора, выступающего за приоритет религиозного воспитания. Это просто караул. Ее назначение можно объяснить тем, что даже в той сфере, в которой понималась необходимость международного сотрудничества, глобальной конкурентоспособности, мы, скорее всего, берем курс на изоляцию», - сказал он. По его мнению, Минобрнауки разделят, поскольку «трудно представить, как она будет руководить Академией наук». По словам собеседника, ее кандидатура называлась: «Но это было примерно так же, как кандидатура Ирины Яровой, как крайне радикальный вариант, он, к сожалению, и реализовался. В этом смысле Елена Ямпольская на посту министра культуры будет смотреться более органично». Он предполагает, что будет введено православное воспитание в школах с 1 по 11 класс, и др.
http://www.vedomosti.ru/politics/articles/2016/08/19/653773-ministrom
Не спешите меня хоронить (с)
Конечно, в благих мечтах виделось что-то другое, но, говорят историки, диссертация у нее по тем годам нормальная. Да и работала она 15 лет в РАН, так что своя, хоть и консерватор. Это один ход мысли.
А другой - это значит, что готовится разделение министерства на Минобразования и Миннауки, как и требовали академики и профессора РАН. Только вот не ясно, будут ли они рады тому разделению, которое произойдет на самом деле. Ведь самый простой способ это сделать - это сделать ФАНО министерством науки.
А третий - скоро выборы, и тогда уйдет Медведев и уйдут все медведевские. И Васильева тоже, т.к. она явно креатура Светланы.
Так что будущее нашей науки зависит от того, коллеги, как мы с вами проголосуем. И надо бы снимать на месяц мораторий на дебаты на предвыборную тему на сайте, поскольку эти выборы имеют прямое отношение к науке.
Давайте не будем пока снимать мораторий
Все-таки чисто политические дискуссии сильно вредны для сообщества. Давайте так, разрешим обсуждать предвыборные программы, но не сами политические партии.Агитацию за определенные партии тоже не проводить. Информацию на политические темы просьба вывешивать тоже только по согласованию с советом.
По поводу моратория на политику
Просьба пояснить на что конкретно снимается мораторий.
Ни на что
Это в действительности не мораторий, а просто запрет обсуждения политических тем и политической же агитации на сайте. Возможно обсуждение действий тех или иных политических деятелей, так или иначе связанных с наукой (не деятелей, а действий). В условиях предвыборной гонки можно обсуждать научные компоненты предвыборных программ. На этом все. Остальное по согласованию с советом.
Первые комментарии коллег на "Радио Свобода"
Что касается Ливанова, он был в этом смысле как раз такой фигурой, которая могла объединить образование и науку. У него есть опыт. Он был действующим вполне себе продуктивным, успешным исследователем, причем в конвертируемой, то есть международно признанной науке. А потом руководил довольно крупным вузом. Он про высшее образование и науку понимает изнутри. Что же касается Васильевой, то ее опыт довольно специальный и однобокий, хотя она и доктор наук. Это совершенно неконвертируемая часть науки, которая плохо переводится на другие языки, плохо проинтегрирована в мировую науку. Поэтому, конечно, вероятность такого разделения возрастает. Руководить научной политикой в области, например, физики с ее опытом будет довольно трудно, – сказал Андрей Цатурян.
http://www.svoboda.org/a/27934135.html
Согласен абсолютно! Только детей в школах и студентов в ВУЗах жалко ...
"Ньютон придумал телескоп, мы придумали нооскоп"
Коллеги, но ведь как приятно видеть на ключевых постах в нашем государстве выдающихся учёных!
https://meduza.io/feature/2016/08/15/nooskop-eto-voobsche-chto-takoe
http://www.bbc.com/russian/features-37070007
https://www.gazeta.ru/social/2016/08/16/10133561.shtml
«Гуру тоталитарных сект и коммерческих культов»
В Комиссии по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований при президиуме РАН прокомментировали «Газете.Ru» статьи о нооскопе.
«Тексты, которые сопровождают описание нооскопа, — это чисто суггестивный поток слов. Ни одна формулировка при внимательном прочтении не имеет внятного смысла. Попробуйте сделать разбор, скажем, такого выражения: «Код рынка — это голографическая свертка механизма перехода времени в пространство, а пространства — во время, проекции которых проявляются в капитализации рынка». Что значит «свертка механизма»? Что такое «переход времени в пространство»? К какому существительному относится местоимение «которых»? Никаких определений и объяснений по тексту нет. Подобные тексты обычно используют гуру тоталитарных сект и коммерческих культов для манипуляции новообращенными адептами», — рассказал «Газете.Ru» член Комиссии по борьбе с лженаукой Александр Сергеев.
Что бы там ни бурчали всякие академики - таких вершин им не достигнуть.
Хороший комментарий
http://www.rosbalt.ru/posts/2016/08/20/1542792.html
Согласен, что Ливанова турнули за учителей
после глупых ответов Медведева. Зарплата большинства учителей, равно как и принципы ее начисления , не выдерживают никакой критики. Так же как и бумажная нагрузка в век информационных технологий.
Новый министр начала с заявления, что уделит особое внимание положению учителя. Если распределение добавок будет дано не на откуп директорам, а будут какие то общие принципы, а также уберут бумаги, то будет сделано большое дело.
Ливанов эти вопросы усугубил за что и вылетел, посмотрим на первые шаги нового министра.
Пора бы власти определиться
А то, как деньги платить - учитетель творец и главное - его призвание. С другой стороны - обучение по мнению Медведевых-Ливановых, это процесс предоставления услуг, а учителями можно заткнуть любую дыру - от выборов до переписи.
Радует то, что новый министр, судя по выступлению на педсовете понимает эту вилку, что создали либералы и попытается смягчить проблему, а также уменьшить бюрократическую нагрузку на преподавателей.
Профсоюз работников РАН подписал соглашение о сотрудничестве
23 августа в Москве было подписано соглашение о сотрудничестве между КПРФ и Профсоюзом работников Российской Академии наук. Со стороны Компартии документ подписал Председатель ЦК КПРФ Г.А. Зюганов, со стороны Профсоюза работников РАН – Председатель Профсоюза В.П. Калинушкин.
https://kprf.ru/party-live/cknews/157993.html
Соглашение о сотрудничестве
между Коммунистической партией Российской Федерации
и Профсоюзом работников Российской академии наук
Коммунистическая партия Российской Федерации (КПРФ), именуемая в дальнейшем «Партия», в лице председателя Партии Зюганова Геннадия Андреевича, с одной стороны, и Профсоюз работников Российской академии наук, именуемый в дальнейшем «Профсоюз», в лице председателя Калинушкина Виктора Петровича, с другой стороны, далее именуемые «Стороны», выражая стремление к созидательному и конструктивному деловому сотрудничеству в целях обеспечения эффективной защиты социально-экономических и трудовых прав граждан Российской Федерации, заключили настоящее Соглашение.
1. Общие положения.
1.1. Сотрудничество Партии и Профсоюза осуществляется в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.2. Предметом Соглашения является установление основополагающих принципов и направлений сотрудничества и взаимодействия Сторон.
1.3. Стороны обязуются совместно действовать для достижения общих целей в соответствии с уставными задачами и интересами каждой из Сторон настоящего Соглашения.
1.4. В процессе сотрудничества Стороны обязуются строить свои взаимоотношения на основе равенства, честного партнерства, защиты интересов друг друга, исходя из принципов самостоятельности, взаимного уважения прав и интересов, невмешательства во внутренние дела Сторон, не допуская действий, способных нанести ущерб каждой из Сторон.
2. Цели и задачи сотрудничества Сторон.
2.1. Основными целями сотрудничества Сторон являются защита интересов науки и социально-экономических, профессиональных, трудовых прав работников академических организаций.
2.2. Основными задачами сотрудничества Сторон являются:
- поддержка инициатив, способствующих поступательному научно-технологическому развитию страны;
- совершенствование законодательства в сфере науки, социально-экономической политики и регулирования трудовых отношений;
- содействие формированию и развитию системы социального партнерства на основе достижения баланса интересов государства и работников академических структур.
3. Обязательства Сторон.
3.1. Исходя из общих целей и задач, Стороны обязуются:
3.1.1. сотрудничать в сфере разработки и реализации программ, мероприятий, законодательных инициатив, отвечающих насущным интересам работников академических организаций;
3.1.2. участвовать в проведении совместных мероприятий, если они не противоречат уставным целям, задачам и программам Сторон, а также действующему законодательству Российской Федерации;
3.1.3. использовать свои возможности для освещения в средствах массовой информации деятельности Сторон при проведении взаимосогласованных мероприятий;
3.1.4. обмениваться информацией по основным направлениям сотрудничества, устанавливать взаимовыгодные связи с третьими лицами и информировать друг друга о результатах таких контактов.
3.2. Партия обязуется:
3.2.1. проводить консультации с Профсоюзом и поддерживать его инициативы, направленные на развитие науки, защиту прав и интересов членов Профсоюза;
3.2.2. предоставлять возможность представителям Профсоюза давать предложения в пакет законодательных инициатив Партии, затрагивающих интересы науки;
3.2.3. предпринять все усилия для реализации следующих требований Профсоюза по финансированию российской науки:
- не секвестрировать в 2016 году расходы на науку;
- обеспечить финансирование фундаментальных научных исследований в 2017 году на уровне не ниже 0,22% ВВП (статья «Фундаментальные исследования» (подраздел 10 раздела 01 классификации расходов федерального бюджета). Обеспечить увеличение этих расходов в ближайшие годы до 0,35% ВВП;
- обеспечить достижение показателей, содержащихся в Указе Президента РФ от 7.05.2012 г. № 599, в части доведения доли внутренних затрат на исследования и разработки до 1,77% в ВВП (этот показатель планировалось достичь к 2015 году);
- разработать законодательную базу, стимулирующую бизнес оказывать поддержку науке.
3.3. Профсоюз обязуется:
3.3.1. оказывать содействие Партии, если это не противоречит уставным целям и задачам Профсоюза;
3.3.2. готовить предложения в пакет законодательных инициатив Партии, в законопроекты, рассматриваемые Государственной Думой и касающиеся развития академической науки;
3.3.3. информировать коллективы профсоюзных организаций, входящих в состав Профсоюза, об основных направлениях деятельности Партии и результатах сотрудничества Партии и Профсоюза.
4. Срок и условия действия Соглашения.
4.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует бессрочно.
4.2. Каждая из Сторон вправе расторгнуть данное Соглашение, письменно известив об этом другую Сторону.
4.3. Формы и способы участия Сторон в осуществлении совместных действий могут определяться дополнительными соглашениями и договорами Сторон.
4.4. Настоящее Соглашение не налагает на Стороны никаких конкретных финансовых обязательств.
4.5. По согласованию Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения.
4.6. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
Председатель Центрального Комитета
Коммунистической партии
Российской Федерации
Г.А. ЗЮГАНОВ
Председатель
Профсоюза работников
Российской академии наук
В.П. КАЛИНУШКИН
Москва,
23 августа 2016 г.
Комментарий не по теме
Просьба создавать новые ветки если хотите радикально сменить тему обсуждения. Дальнейшее обсуждение этой темы в этой ветке будет удаляться.
Профсоюз РАН и партия Яблоко подписали соглашение
http://www.yabloko.ru/regnews/Moscow/2016/08/16
Комментарий не по теме
Просьба создавать новые ветки если хотите радикально сменить тему обсуждения. Дальнейшее обсуждение этой темы в этой ветке будет удаляться.
Глава МОН Васильева уволила троих замов и четырех нач.депов
Глава Минобрнауки Ольга Васильева уволила троих заместителей ведомства и четырех начальников департаментов,
Как сообщили РБК два источника в Минобрнауки, о кадровых решениях министр объявила во время рабочего совещания. По словам одного из собеседников, совещание состоялось накануне, 29 августа.
Новый министр освободила от занимаемых должностей трех заместителей и трех начальников департаментов. Так, уволены заместители Александр Климов, Екатерина Толстикова и Александр Повалко. Они курировали важнейшие направления работы министерства — в частности, проведение конкурсных процедур, информационную политику, кадровую политику, имущество, финансовые вопросы и т.д.
Также лишились своих постов руководители ведущих департаментов — департамента информационной политики Анна Усачева, департамента имущества Александра Харченко, департамента государственной службы, кадров и управления делами Владимир Голубовский и департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Александр Страдзе.
Александр Повалко
http://минобрнауки.рф/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80/4272
Интервью с А. Повалко, июль 2014, годовщина запуска программы 5-100
"Приглашение и возвращение ученых
-Если говорить о ркрутинге, то как привлечь иностранных преподавателей? Зарплатой? Но ведь тогда иностранцы будут получать больше наших профессоров, что не очень правильно.
-Да, проблема разных уровней заработных плат существует. Но она потенциальна, поскольку все-таки сейчас уже нет такой откровенной нищеты, какая была несколько лет назад. Профессорско-преподавательский состав получает гарантированный приличный минимум...Сейчас хороший профессор может получать сотни тысяч рублей в месяц.
-Где?
- В Питерском политехе, в Уральском федеральном университете... Если кто-то оворит, что у него зарплата 9000 руб, то он либо лукавит, либо ничего не делает кроме преподавания, и совсем не занимается наукой"
Назначения более интересны ...
http://afranius.livejournal.com/ - о назначении Лопатина замом Васильевой.
Еще внедрят такого вредину, что мы заплачем по Медведеву
Источник: http://sobesednik.ru/dmitriy-bykov/20160823-dmitriy-bykov-eshche-vnedryat-takogo-vredinu-chto-my-zaplach
Дмитрий Быков:
http://sobesednik.ru/dmitriy-bykov/20160823-dmitriy-bykov-eshche-vnedrya...
Правила хорошего тона дают 100 дней
вновь назначенному чиновнику на то, чтобы освоиться.
В первые 100 дней не очень то и принято критиковать новых министров. Так везде в цивилизованном мире. И мне хотелось бы Вам об этом напомнить.
Я пожалуй соглашусь
Я думаю, что на данный момент раздражение вызывает не личность министра и не ее действия (которых пока не было), а в самом факте назначения министра с такой биографией. В нашей текущей ситуации это сознательно и подсознательно рассматривается как знак со стороны властей.
Ну, и очень плохо.
С моей точки зрения, нужно позитивно относиться к людям, пока они не доказали обратного своими действиями.
А ведь каких-либо действий, которые бы нам это доказывали, пока не наблюдается.
Зачем ждать 100 дней?
Андрей Михайлович, коллеги, с каких это пор мы так нежно стали относиться к министрам? Помнится, на Ливанова патронов не жалели.
Министров меняют для чего-то. До сих пор официально нам не объяснили, для чего.
Министр должен опираться на общественность. Ливанов с самого начала стал этим заниматься. От нового министра мы ждем того же, и не через 100 дней, а сразу.
Ливанову мы сразу же на сайте подготовили "Наказы" и передали, а при встрече обсуждали. Сейчас предложено готовить "Вопросы новому министру", но что-то обсуждение заглохло. Может, передать уже то, что есть?
Основная настороженность и опасения худшего связаны со словом "патриотизм", которое стало часто слышно. Слово это обоюдоострое, кто бы его не употреблял. Произнося его, люди могут действовать по-разному. Например, в ноябре прошлого года СПбГУ в одностороннем порядке разорвал договора с университетами и научными организациями Турции. А ОНР в то же время выпустило заявление о необходимости сохранения научных связей. Как мы оценим эти два события теперь? Ливанов четко стоял на позициях укрепления международных научных связей, привлечения ведущих мировых ученых к повышению уровня ведущих российских научных групп. Что для этого будет делать новый министр? Давайте спросим, и выскажем свое мнение, не дожидаясь ста дней. Тогда, может быть, контакты наладятся, а страхи пропадут.
Как ловко Вы подменяете понятия!
Сразу видна школа!
Наказы и критика - разные вещи. Наказы - отчего не передать, это необходимо делать. Пока я вижу только критику, причем высосанную из пальца.
Ливанов вылетел из за школы и учителей. Зарплаты, бюрократизация, привлечение учителей к обязанностям вне школы и т.д.
Первые заявления нового министра осторожны, но она уже открестилась от слов Фурсенко об основной задаче образования - подготовке квалифицированного потребителя, и заявила о творческом подходе в образовании. Это уже шаг вперед.
По международному сотрудничеству - вот свежая ссылка с сайта Министерства об увеличении на 10% студентов из стран АСЕАН:
Да и Алексей Лопатин в качестве замминистра смотрится неплохо
Поживем, увидем, а наказы надо послать
По Лопатину А.В.
"В Минобрнауки на Лопатина А.В. планируется возложить координацию работы и контроль деятельности министерства по воросам инновационной деятельности в научно-технической сфере, приоритетных направлений науки и технологий, международной интеграции и сотрудничества в образовании и науке" http://government.ru/docs/24315/
РИНЦ: http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=70147
Число публикайий в РИНЦ -123
Индекс Хирша 14
Число соавторов 148
Год первой публикации 1996
Число публикаций за последние 5 лет (2011-2015) 27 (22.0%)
Персона X и ее библиометрические параметры
Даже вот и не знаю, думал-думал, что делать мне с приведенной библиометрией. Ну вот посмотрел еще на скопусе: https://www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=7102287231. Тоже вполне ничего выглядит.
Далее, если задастся анализом данных надо смотреть, где опубликовано, как это соответствует "мировому уровню" в данной области, кто и как это цитирует, какие группы, ну и так далее. Только вот зачем? Как все это соотносится с должностью зам.министра? Да никак.
Скорее к числу агрументов "за" вот это:
Опыт говорит, что лучше наверное не будет, ну а там кто знает.
Я согласен
Ни министр, ни зам министра, не должны быть учеными. Это в каком-то смысле даже вредно, поскольку у любого действующего ученого есть собственная тема и всегда есть риск, что эта тема будет продвигаться в ущерб другим научным направлениям. Другое дело, что чиновнику полезно иметь опыт в той области, которой он планирует руководить.
библиометрия и персона
http://isaran.ru/?q=ru/person&guid=FE84D653-ACAF-F1E5-4203-007C0E0E3737
https://www.paleo.ru/institute/structure/people/person.php?ID=7102
Лопатин Алексей Владимирович (1971) - специалист в области палеонтологии позвоночных.
Окончил геологический факультет МГУ (1993)
1997 - кандидат геолого-минералогических наук, кандидатская: "Мелкие млекопитающие нижнего миоцена Западного Казахстана"
2006 - доктор биологических наук, докторская: "Раннепалеогеновые насекомоядные млекопитающие Азии и становление основных групп Insectivora"
2011 - член-корреспондент РАН по отделению биологических наук
2014 - Член Научно-координационного совета при ФАНО России
2015 - заместитель руководителя ФАНО
2010-2015 - начальник Отдела биологических наук РАН - заместитель академика-секретаря Отделения биологических наук РАн по научно-организационной работе
2015 - член Комиссии Президиума РАН по совершенствованию структуры научных организаций
http://elementy.ru/novosti_nauki/431403/Sablezubye_koshki_pomogli_stanovleniyu_cheloveka
"Российский палеонтолог Алексей Лопатин обосновал гипотезу экологической связи древних людей и кошек. Согласно этой гипотезе, человек занял нишу падальщика, подбирающего остатки охоты саблезубых кошек - наиболее активного охотника раннего палеолита. Чтобы избежать конкуренции с гиенами, также сопутствующими саблезубым хищникам, нужно было уметь быстро находить добычу и разделывать ее на части, чтобы унести в недоступное для конкурентов место. Коллективизм, орудийная деятельность, скорость движения и выносливость - все эти "человеческие" качества совершенствовались в рамках описанной экологической стратегии.
Следуя за саблезубыми кошками, человек должен был, во-первых, не стать обедом сам, а во-вторых, успеть захватить добычу быстрее гиен. Эффективное избегание хищника и осторожность вырабатывались за счет развития мозга и коллективного поведения.
Гиены не слишком быстро бегают (у них для этого короткие задние лапы) и не очень выносливы - человеку пришлось совершенствовать технику движения и длительность бега. Благодаря этому он успевал на место оставленного пиршества раньше гиен и мог как следует поживиться.
Судя по следам зубов на костях олдувайских копытных (2 млн лет), сначала добычей пользовался хищник, затем человек и только в последнюю очередь - гиены.
Агрессивность привела к тому, что человек ушел от экологической ниши падальщика и перешел к стратегии активного охотника."
Ссылка на статью Лопатина в Вестнике Московского Университета, 2010 "Саттелитное поведение как часть адаптивного поведения рода Homo" : https://www.researchgate.net/profile/Alexey_Lopatin2/publication/264540470_Satellite_behaviour_as_a_part_of_adaptive_formation_of_the_genus_Homo/links/53e35a2c0cf23a7ff7494156.pdf
Вопрос: кто быстрее бегает гиена или человек? Кто-нибудь пробовал догнать (и перегнать) гиену? Человек, питающийся падалью, ну это совсем уж радикально :( "По следам зубов на костях", это интересно как? Это как определить следы зубов человека - на костях??? Он что кости грыз? По отчаянии что ли, потому что мяса не досталось? "Человеку пришлось совершенствовать и длительность бега", и еще "развитие мозга", это, однако, Ламаркизм (наследование приобритенных признаков), никак не "классический" Дарвинизм.
Ну и сама идея о человеке-падальщике (согласно ссылке на оригинал статьи) принадлежит не Лопатину. Мало ли кто что сочинит, скажет и напишет. А у Лопатина это "радикальный эволюционизм", никак не "классический Дарвинизм". У него нет базового биологического образования (закончил геологический факультет), отсюда и все это про плохо бегающих гиен, падали и пр.
Сам он - родом из Академической науки, вполне успешный благодаря академическим кругам (публикации у него в Докладах Академии Наук). И эта успешность на фоне проблем в науке последних пары десятков лет. Успехи палеонтологии зависят от экспедиций: приехал, нашел, опубликовал. Ну и вопрос кто поедет (кого пошлют) в экспедицию. Ну а статья с гипотезой про падальщиков, возможно, чтобы выделиться. Такое-то точно обсуждать будут.
Ну а радикальный эволюционизм, особенно вместе радикальным АНТИ-эволюционизмом - горючая смесь. Любой радикализм не допускает существования других точек зрения и с наукой не совместим. Если кто-либо заявит: "наука - это я", "наука - не место для дискуссий" будет означать конец науки в данном конкретном месте и времени.
Популяризаторы обманывают?
Множество раз читал в разных популярных статьях, что ранние гоминиды использывали каменные орудия прежде всего для добычи костного мозга из крупных костей. И это было их экологическим преимуществом в сравнении с крупными хищниками (кроме гиен), которые не могли такие кости разгрызть. Очевидно имеется ввиду сравнение следов зубов и следов от каменных орудий на костях. Гипотеза про использование объедков древними гоминидами кажестся уже общим местом, непонятно где здесь "радикальный эволюционизм".
Популяризаторы популяризуют
Вопрос что (кого, чье мнение) они популяризут. Не могли бы вы дать ссылки на то, что вы читали?
Вот тут про пещерную гиену, вики, конечно, но можно и проверить по ссылкам: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%89%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D0%B0
"Пещерная гиена достигала 1 метра высоты в плечах. Весила от 80 до 110 кг.
Питание. Найденные в пещерах, где проживали гиены, отатки пищи позволяют описать их рацион: олени, кабаны, лошади, зубры. Изредка попадаются останки людей: неандертальцев и кроманьонцев"
Видимо не убежали :(
Может и добывали костный мозг из костей, но как можно доказать, что перед этим эту кость кто-то уже пытался есть и кто-то еще после доедал? Имеется ввиду именно последовательность событий
например
http://antropogenez.ru/history-single/228/
Вероятно можно выяснить какие царанины поверх других.
а родственники кто?
Я слышал, что в академию без папы академика попасть нельзя?
Однофамилец?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BD...
Чего хотеть от замминистра?
Насчет аргументов "за": а почему Вы источнику так доверяете? Откуда видно, что мистер Х - лидер "Резистанса"? В "Клубе 1 июля" его не наблюдается. "Письмо 150" он не подписывал. И вообще тут кое-кто этот источник отметет за политическую неблагонадежность и легкомыслие.
При отсутствии объективной информации наличие достойных публикаций более весомо: оно означает, что человек хотя бы понимает наши проблемы и сам как-то умеет с ними справляться. Понятно, на каком языке с ним разговаривать.
Но соображения Елены Николаевны тоже нельзя сбрасывать со счетов.
участие Лопатина в выступлениях против разгона РАН
Наверно имеется ввиду это письмо
http://www.ras.ru/digest/showdnews.aspx?id=313e5de5-80d2-403d-8afa-e1dd1...
Да, это убедительное письмо
Двадцать восемь молодых исследователей, являющихся действительными членами, членами-корреспондентами РАН, лауреатами известных премий и получателями грантов Президента отмечают угрозу, которую несет намечаемая реформа для кадрового потенциала российской науки - особенно для научной молодежи. Авторы документа и сами являются молодыми (по современным меркам) учеными.
Да, действительно было такое письмо. Что ж, надо поздравить Алексея Владимировича с новым назначением и выразить надежду на то, что ему удастся реализовать мысли авторов этого письма и остановить "фактическое уничтожение науки в России". Конечно, научная общественность должна это поддерживать.
Еще раз: персона и библиометрия
Как известно, "никому верить нельзя"(Мюллер). Поэтому пост сотрудника того же института имеет такое же значение как и число опубликованных данным человеком статей. Про политическую неблагонадежность автора поста я ничего не знаю, да собственно и что под ней прикажете понимать? ;)
Я написал простую мысль, о том, что библиометрия говорит в принципе о том, что персона Х умеет печатать статьи. При этом просто список статей, индексы ни о чем в принципе не говорят, кроме как о том, что они есть и как-то там получены. Должен ли министр печатать научные статьи? Не уверен, что это его первая обязанность. Вот, вспоминаю такого замминистра Федюкина. Больше "за" говорит карьерный рост - умеет администрировать. Безусловно, любой опыт полезен. Вопрос в том, как воспользуется, воспользуется ли этим своим опытом. И что из этого воспоследует для простых смертных. Ну вот и посмотрим.
Да, а к числу вопросов, которые меня лично бы интересовали - это отношение к развитию науки в университетах. И обсуждавшийся тут вопрос ВУЗ vs Академия. Как видит это министр и зам.министра. Если он скажет, что наука у нас есть только в РАН, это одно, если что-то другое, то ... Однако что бы кто ни говорил и декларировал, будущее покажет.
P.S. А в палеонтологии я не разбираюсь, и что там сделал замминистра мне судить трудно, тем более что сделано на самом деле, а что трансформировано журналистами. Это хорошо бы послушать экспертов, да только где их взять.
можно еще сами статьи посмотреть
Вот есть в открытом доступе: http://elibrary.ru/download/29203774.pdf
Формул там нет :), есть фото косточек. Статья в соавторстве.
А вот без соавторов (выше эта ссылка приводилась): https://www.researchgate.net/publication/264540470_Satellite_behaviour_as_a_part_of_adaptive_formation_of_the_genus_Homo
Гипотеза: "первичной экологической нишей ранних людей была ниша дневного бегающего падальщика, подбирающего остатки добычи саблезубых кошачьих и избегающего прямой конкуренции с другими падальщиками путем транспортировки частей туш на безопасное расстояние после их быстрого расчленения с помощью специально изготовленных для этой цели каменных орудий"
Продолжение вашей цитаты - аргументы "за" (ссылка на "это"): "Очень не плохо разбирается во внутренней кухне Акадеамии (предыдущий наш директор А.Ю. Розанов в бытность свою главой Отделения, готовил Лопатина себе в приемники, и с этой целью отправил его на, так сказать, "производственную практику" в Президиум)."
http://www.ssc.smr.ru/media/journals/izvestia/2012/2012_5_290_293.pdf
Выездное заседание Бюро Биологических наук РАН в Институте экологии волжского бассейна, Тольятти, 2012
В состав делегации вошли академик-секретарь ОБН РАН, академик А.Ю. Розанов и заместитель академика-секретаря по научно-организационной работе член-корр РАН А.В. Лопатин
А.Ю.Розанов сделал доклад "Некоторые вопросы происхождения жизни и появления ее на земле"
"По мнению академика... вероятность возникновения жизни именно на Земле ничтожно мала. с помощью электронного микроскопа исследователи обнаружили в метеоритах ...остатки микроорганизмов так тесно сопряженные с миниральной матрицей, что их земное происхождение маловероятно - они явно прибыли извне"
А вот интервью, январь, 2015 http://www.pravda.ru/science/academy/01-01-2015/1242544-rozanov-0/
Алексей Розанов "Жизнь в камне из космоса"
-Алексей Юрьевич, а что вы увидели в этих камушках?
- Мы увидели в них окаменевшие бактерии. Этакие ниточки, шарики - ну все то, что характерно для примитивного живого мира
поскольку метеориты старше, чем Земля, то это означает, что наша планета еще толком не сформировалась, а эти организмы уже где-то жили, на другой планете.
Они там развивались, потом эта планета разрушалась, и фрагменты ее в виде метеоритов попадали на Землю
Значит ломаются все представления о ранней истории Земли, которые существуют у нас в учебниках. Так что учебники надо переписывать.
- А что бы хотелось еще сделать?
- ...в Дубне в Объединенном институте ядерных исследований сейчас возник новый сектор астробиологии. И там мне дали возможность осваивать небольшое здание. Вот я хочу довести его до такого состояния, чтобы там заработал этот сектор в полную силу."
Вики : Астробиология - наука предметом которой является изучение происхождения эволюции и распространения жизни на других планетах во Вселенной.
К настояшему времени доказательств наличия внеземной жизни науйдено не было"
Возникает вопрос почему Биологическое отделение возглавляет академик с геологическим образованием (закончил геолого-разведочный институт), доктор геолого-минералогических наук : http://www.ras.ru/presidium/documents/directions.aspx?ID=f8070f0c-1f05-4e17-8e64-3e649025559b
http://web.ru/db/msg.html?mid=1160006
Статьи, геологи, биологи и прочая vs министры
1. Статьи безусловно почитать можно, хоть они и без формул. Ну только тогда надо читать не только эти статьи, но и учебники, а также другие статьи, чтобы понять контекст, значение и прочее от высказанной гипотезы и прочих опубликованных материалов. Вики не обойдешься. А зачем? Кто-нибудь объяснит зачем мне читать статьи нового замминистра? Как его статьи соотносятся с его должностью? Как я понимаю, никаких фрических идей в духе Фоменко там нет, иначе бы коллеги биологи наверное бы выступили с заявлениями. То есть человек работал, писал статьи, публиковал их и так далее.
2.
Наверное, потому что его выбрали или назначили (не имею понятия какая там процедура). А собственно почему бы и нет? Есть ли какие-то противопоказания в том, что человек с одним образованием стал заниматься чем-то другим? На мой взгляд это уже формализм какой-то. Да и собственно говоря начальником (фактически администратором) биологического отделения он стал не сразу после окончания института. Так можно спросить, а почему президент АН - физик? Как он может руководить биологами, химиками? А вот если бы он закончил биофак это позволило бы ему охватить всю биологию? Однако при чем тут министры и их деятельность в славу российской науки и образования???
А вообще говоря, мое глубокое убеждение состоит в том, что в нормальной системе от выбора министра/ректора/прочих начальников многое зависить не должно. Все таки не армия.
Cогласен полностью
Надо понять, что административная деятельность - это совсем другая работа. Да, заниматься администратвкой в науке надо, имея за спиной собственно науку (а она у нового замминистра есть) - но не каждый выдающийся ученый может быть выдающимся администратором. Был ли выдающимся физиком (точнее, ФИЗИКОМ) Курчатов ? Читать статьи - глупо, если ты не специалист в палео. И лично я просто поверю Еськову (его тут все цитируют без имени), что это хороший специалист в своей области науки.
Курчатов был хорошим физиком,
поскольку своими руками проводил первые в СССР эксперименты с подкритическими сборками. Хотя, конечно, с публикациями, индексируемыми в WoS у него было не очень, по современным меркам .
Я не говорю, что плохим ...
Но был ли он выдающимся ? А администратором - был, вон из окна именной институт виден.
про министров и армию
Конечно, от министров много зависеть не должно. Но зависит. Посмотрите по именам министров в отношении научной политики и ситуации в науке за последние цат лет. Хотя, наверное, кому как. Но ведь есть же и ситауция в целом. Насчет геолога в биологии и смены области деятельности. А как вам если гинеколог начнет быть стоматологом, вы к такому спецу (по гинекологии) пойдете зубы лечить (что вообще говоря не дешево - зубы)? А ребенка своего доверите (операция, тем более сложная)) челу без спец образования по хирургии? Типа, а че, "формализм какой-то" :( Вас убедит, что этого НЕ спеца назначили (выбрали)?
Насчет президента РАН физика, так он представляет всю Академию. Представлять - одно, а руководить исследованиями - другое. Вот если начнет пытать руководить - говорить что и как конкретно делать, в биологии в частности...
Если чел с одним образованием начинает заниматься "чем-то другим", то ВМЕСТЕ, а не ВМЕСТО спецов в этой области. Иначе будет, извините, профанация.
А с биологией, у нас что биологи "закончились", если Биологическим отделение начал руководить геолог? И еще и "увлеченный" астробиологией??? Ну да, в медицине- провал, в с/х биологии - провал. Пофиг. Зато вот астробиология... И где ж, в какой (нормальной) стране могут быть такие "приоритеты"???
Вывод?
Из этих рассуждений можно сделать простой вывод: 1) наукой может руководить кто угодно, 2) наукой можно вообще не руководить, 3) единственная значимая функция таких руководителей: дать денег и не мешать. Но это в принципе может делать и сантехник. А причина простая: наука это штука самоорганизовывающаяся и вмешательство в этот процесс самоорганизации не полезно. Но дядьки наверху пусть играют в эти игры с "руководством", что им ещё остаётся...
Гинекологи, стоматологи и прочие и заодно министры
1. Мне кажется, что дискуссия несколько ушла в сторону от конкретного зам.министра и его обязанностей в этом качестве и его библиометрических параметров. Я по-прежнему утверждаю, что непосредственных, то есть прямых, положительных следствией из библиометрии не следует.
Ну а далее.
2.
А это не про то. Не надо мешать одно с другим. Вопрос состоит в другом, может ли геолог начать проводить исследования по биологии? Я считаю, что может. Если он в состоянии это делать на высоком уровне, то почему нет? Я вот знаю математиков, занявшихся географией. Что всех запретить? Закончил человек вуз по данной специальности и все, ничем дргим заниматься права не имеет. Так что ли? Кроме того, речь не идет о конкретном исследователе и его научной работе. Речь идет об административной должности. А что, если бы стал начальником ботаник, это было бы лучше? Вот на мой наивный взгляд хороший администратор ВМЕСТЕ а не ВМЕСТО с остальными участвует в ОРГАНИЗАЦИИ научной работы.
3.
А это я без понятия. Закончились или не закончились, это виднее должно быть специалистам-биологам. Наверное как-то же его выбирали, назначали, и делали это биологи. Как там у вас выбирают-назначают?
4. Астробиология. Я вот не вижу, чем это направление криминально. Тем, что НЕ НАЙДЕНО в данный момент представителей? Ну или найдутся, или возникнут при помощи человечества.
Сергей Петрович написал, что наука - штука в определенном смысле самоорганизующаяся. И в этом смысле хороший администратор должен следовать установленным правилам функционирования науки, ее традициям, желательно с учетом мнения работающих научных сотрудников, создавать условия для ее функционирования. С одной стороны в науке нет демократии в плане выбора исследований и получения результатов, а с другой стороны, сообщество должно быть устроено демократично. Администратор вовсе не должен определять какие-то там приоритеты и направления. Конечно хорошо, если у администратора есть свой научный огород, и он им занимается, однако не в ущерб административной деятельности, и не с целью пропихнуть это в какие-то приоритеты в ущерб деятельности остальных. И еще, чтобы этот идеальный научный администратор не вздумал переносить традиции своего огорода на все остальные научные огороды. А то одним не понравятся астробиологи, другим вычислительная гидродинамика, третьи не понимают, зачем нужна низкоимпактная математика, ну и так далее и тому подобное. Будущее покажет, что там потребуется.
P.S. Вот на тему академических свобод. Я участвую в выборах в Италии на позиции исследователя в качестве члена комиссии. Написали какой-то достаточно разумный текст на тему того, какие мол критерии, что комиссия собирается учитывать, ну и так далее. Текст не с потолка, а с другого университета, но адаптированный по наш. Послали для опубликования. Начальник административного департамента предложила внести свои правки, типа как будет лучше, что надо учитывать членам комиссии, а что не надо. Начальник (директор) института в ответ написал гневное письмо, что это не дело уважаемой синьоры вмешиваться в дела профессуры, что это нарушение академических свобод, и что она, профессура то есть, сама разберется какие параметры важные, а какие нет.
Ну не совсем так
Критиковать - да боже мой. Вот оценивать какие-то итоги действий - да. 100 дней.
Страницы