Оценка деятельности ВУЗов
Согласно последним заявлениям руководства МОН в ближайшие 2-3 года должно быть проведено сокращение существующей сети ВУЗов. Должны быть выявлены ВУЗы, где качество подготовки специалистов низкое. Такие ВУЗы в количестве 20% от общего числа, а также 30% филиалов должны быть реорганизованы: превращены в средние специальные учебные заведения или присоединены к более с ильным.
До 15 сентября должны быть поданы сведения для аттестации. До марта должно быть принято окончательное решение. Мне интересно, а будут ли в открытом доступе эти данные, опубликует ли их МОН? Многие ректора никогда не показывают объективную картину при общении с коллективом и постараются сохранить в тайне цифры статистики.
Первый этап аттестации – это рейтинг ВУЗов по среднему балу абитуриентов – был опубликован на днях. И сразу же появились насторожившие меня моменты. Один из составителей рейтинга – ректор ВШЭ Кузьминов заявил, что педагогические ВУЗы резко улучшили набор, и что слабых среди них теперь не более 10%.
На самом деле произошла профанация. Педвузы добились нового направления подготовки – педагогическое образование. Теперь на любую специальность (физика, химия, биология, филилогия, исторть. ия и т.д.) надо сдавать обществоведение, а не саму специальность. То есть учитывается три ЕГЭ – математика, русский язык и обществоведение. На физику не надо сдавать физику, на биологию – биологию. Заложена мина длительного действия. И выступления высокопоставленных деятелей свидетельствуют о поощрении такой политики.
высокопоставленные деятели ?
Деятелей много - хорошо бы фамилии.
я имел ввиду ректора ВШЭ Кузьминова
И его коммментарий по поводу педвузов.
Средний балл по физике и обществоведению различается у нас в области на 12 пунктов. Это значит что рейтинги пединститутов завышены на 3 балла. Да и как можно учить учителей физики, что сдавали обществознание вместо специальности. Кто в Министерстве утвердил направление "педагогическое образование" я не знаю, и узнавать не хочу.
Будут время еще напишу о педагогических безобразиях, которые при нынешнем министре пытаются насадить повсеместно.
Два замминистра в твиттере
Два замминистра в твиттере радовались повышению среднего балла. Так что тут еще и должности есть
Если пишите такое сообщение,
Если пишите такое сообщение, давайте ссылку, пожалуйста. Какие замминистры, чему и почему радовались. Мы радуемся вместе или нет. Почему.
Сорри, один зам плюс
Сорри, один зам плюс Кузьминов
Только что это меняет? И справедливости ради следует отметить, что ВУЗы не входят в сферу компетенции данного замминистра. Так что это скорее это его личная точка зрения.
А где опубликованы данные
что представили ВУЗы для оценки качества своей деятельности. Я что-то этих материалов не встречал в открытом доступе.
На официальном сайте
На официальном сайте Минобрнауки России опубликованы результаты мониторинга деятельности государственных образовательных учреждений высшего образования в целях оценки эффективности их работы.
Бурматов вместо Бабурина
будет учить взбунтовавшихся было студентов Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ).
Будут знать, как бунтовать против власти. Это опять хороший показатель Ливанова как министра.
Бурматова он наказать не захотел.
МГУ опять летит вниз в рейтинге
Times Higher Education: http://newsru.com/russia/03oct2013/times.html
и уже в пределах третьей сотни.
Между тем, количество вузов в первой сотне рейтинга - это один из основных показателей состояния науки и образования. Могу легко предсказать и 20ти процентное снижение количества российских публикаций WoS если не в 2015, так в 2016 году. То есть показатели стремительно летят вниз, а карьера министра Ливанова идет вверх. Парадокс?
Не снизится число стаетей в
Не снизится число стаетей в WoS.
Потому как в там 5 лет назад было 110 чисто российских журналов ( с первоночальными статьями, принимаемыми на русском, и с российским рецензированием) на12.5 тыс статей, а сейчас 150 жукрналов с 17.5 тыс статей. Так что формальный критерий "число статей в ВоС ) будет выполнен. Просто перейдут со средней статьи в 7-8 страниц и с содержанием хоть о чем-то на статьи в 4 страницы с содержанием практически не о чем ( главное, чтоб список литературы был со ссылками на тот же и другие российские восовские журналы).
Ливанов готовит разгром частных вузов
Только что МОН обнародовало критерии эффективности вузов и приравняло частные вузы к государственным. То есть для них будут применять равные критерии оценки. Вроде бы это и правильно на первый взгляд, но давайте попробуем разобраться поподробнее.
Конкурирующие вузы должны находиться в равных условиях, но как можно говорить о равенстве, если в одном случае бюджет и вся инфраструктура, в другом - никакой господдержки.
Если сравнивать качество образования, то надо судить по программам дополнительного образования (раньше называлось второе высшее). Это образование платное как у государственных, так и частных вузов. Частники уверенно расширяют спектр своих программ, многие из них запустили программы подготовки в области компьютерных наук. Но для такой подготовки по текущему законодательству необходимо лицензирование и акредитация основных образовательных программ. Для того чтобы сделать вуз состоятельным, необходимо время даже при наличии финансовых ресурсов. Но этого времени частникам не дали.
Государственные вузы чуствуют конкуренцию в области как платного образования, так и борьбы за кадры, поэтому и лоббируют объявление частников неэффективными. Но ведь частные вузы могли бы дать места работы для сокращаемых работников РАН, а взамен получить публикационную активность. Не следует забывать и то, что частные вузы перечисляют в бюджет немало денег, а с их разорением бюджет и валовый продукт понесут существенные потери.
Ну, и наконец, меня возмутил тот факт, что депутат Балыхин, тот самый что руководил Рособразованием и упоминается в письме о 25ти депутататх, опять является членом комиссии от Госдумы. Может пора Думе убрать всех лиц с диссертациями, основанными на неправомерном заимствовании, из всех комиссий, связанных с реформой науки и образования. А то пример они подают нехороший.
"Вроде бы это и правильно на
"Вроде бы это и правильно на первый взгляд, но давайте попробуем разобраться поподробнее.
- То есть вы хотите сказать: "Пусть частные вузы дают образование хуже, чем государственные, но ведь они и не пользуются государственными зданиями/приборами/реактивами". То есть это нормально плохо обучать студентов, при условии что вуз частный и госинфраструктурой не пользуется???
А я считаю плохо обучать студентов нельзя, частный или государственный вуз не важно, учить должны одинаково хорошо и государственные и частные, ведь диплом-то выдают одинаковый - Государственного образца!
Если частный вуз хочет плохо обучать студентов или просто продавать корочки, то пусть выдаёт свои собственные корочки, а не государственного образца! Хватит уже продавать государственные дипломы в конторах "Рога и Копыта"! Позакрывать к чертям собачьим халтурщиков не соответствующих государственным требованиям обучения специалистов с дипломами государственного образца!
Вопрос ведь не в том, чтобы "расширять спектр" курсов молодого бойца, где за несколько недель заочно выдают Государственный диплом о Высшем образовании. Вопрос в качестве! Выпускают липу или нет - вот в чём вопрос-то!
"частные вузы могли бы дать места работы для сокращаемых работников РАН"
- Ну так и муниципалитеты могут предоставить места дворников для сокращаемых работников РАН. Вопрос ведь не в том, чтобы уничтожаемые в РАН лаборатории и сокращаемые сотрудники не сдохли с голоду, а в том, чтобы качество обучения в частных вузах не было подплинтусно низким, чтобы они липу не гнали и профанацией не занимались!
Частные вузы платят налоги в бюджет, ну так и торговцы палёной водкой и разбавленным бензином тоже налоги платят, так что теперь разрешить бодяжить гидрашку и травить людей как тараканов лишь бы налоги платили?
Нет, с вашей логикой что-то не то!
Единственное с чем можно согласиться - пора выгнать нафиг со всех должностей людей укравших диссертации. А заодно и выпускников всяких "Рогов и Копыт" с липовыми купленными дипломами о липовом двухгодичном заочном высшем образовании!
Страницы