Заседание президентского совета по науке и образованию 29.10.12
Выступления Путина, Дынкина, Лукьянова, Адрианова, Черниговской, Кропачева, Садовничего, Каблова, Пиотровского, Ливанова, Ковальчука, Фурсенко. Стенограмма: http://www.kremlin.ru/news/16726
Вход на сайт
Новые темы
Обсуждение
-
Чёрный список=чёрная метка
19/12/2024 - 14:55Автор: Ю.М. Meshkova
-
пример
07/12/2024 - 08:03Автор: В.Н. Афонюшкин
-
Комментарий Хохлова
06/12/2024 - 10:23Автор: В. А. Еремеев
-
политики они такие....
05/12/2024 - 13:24Автор: В.Н. Афонюшкин
-
Вся правда о COVID
04/12/2024 - 20:35Автор: С.В. Дорожкин
-
Все проще
14/11/2024 - 12:44Автор: В. А. Еремеев
-
Платить будут за статьи из "Белого списка".
14/11/2024 - 11:15Автор: А.Л. Фрадков
-
А редакторы как раз молодцы
13/11/2024 - 19:27Автор: А.И. Карпов
-
Прикольно
13/11/2024 - 10:30Автор: В. А. Еремеев
-
Прошу прощения если баян
13/11/2024 - 07:30Автор: А.И. Карпов
Последние обновленные материалы
-
очень странная статья |
Автор последнего комментария С.В. Дорожкин |
Новых комментариев: нет
Дата обновления/комментирования: 02/12/2024 - 10:05
-
Глобальные проблемы российской науки |
Автор последнего комментария В. А. Еремеев |
Новых комментариев: нет
Дата обновления/комментирования: 14/11/2024 - 12:44
-
Михаила Гельфанда уволили из Института |
Автор последнего комментария В.Н. Афонюшкин |
Новых комментариев: нет
Дата обновления/комментирования: 13/07/2024 - 15:04
-
Эксперты предложили создать в России орган управления наукой, как в СССР |
Автор последнего комментария В.М. Семенов |
Новых комментариев: нет
Дата обновления/комментирования: 15/06/2024 - 13:48
-
Seeking collaboration, I have many articles that need to be cited |
Автор последнего комментария В. А. Еремеев |
Новых комментариев: нет
Дата обновления/комментирования: 21/08/2024 - 13:58
Календарь
- апрель 2012 (30)
- май 2012 (26)
- июнь 2012 (25)
- июль 2012 (21)
- август 2012 (9)
- сентябрь 2012 (11)
- октябрь 2012 (13)
- ноябрь 2012 (12)
- декабрь 2012 (12)
- январь 2013 (7)
- февраль 2013 (28)
- март 2013 (29)
Страницы
- 1
- 2
- 3
- 4
- …
- 12
- следующая ›
Популярное содержимое
За сегодня:
- Срочно: Обсуждение гос.программы "Развитие науки и технологий в РФ"
- Cito! Срочно! Обсуждение документов о присуждения учёных степеней
- Опрос: "нужно оставить только одну ученую степень"? (закрыт)
- Что мы можем сделать для увеличения финансирования науки
- Статья: "Из лидера Россия превратилась в догоняющего".
- Срочно: Обсуждение поправок в Закон о науке и Трудовой кодекс
- О Концепции научной реформы в РФ
За все время:
- О Концепции научной реформы в РФ
- Гранты - стипендии (03.07.2012)
- И снова о плагиате...
- Рецензия РФФИ
- И опять о списке ВАК
- Сбор подписей в поддержку Заявления Совета ОНР по законопроекту о ликвидации госакадемий
- Cito! Срочно! Обсуждение документов о присуждения учёных степеней
- Карта Российской Науки
- Российские журналы в Scopus: книга жалоб и предложений
- Опрос: "нужно оставить только одну ученую степень"? (закрыт)
- Предложения ОНР к законодательным и исполнительным органам власти РФ
- Отмена надбавок за степень в РАН?
- При подаче документов на ученые звания профессора и доцента
- Срочно: Обсуждение поправок в Закон о науке и Трудовой кодекс
- Гуманитарные науки
Временные контракты
Предлагаемый перевод на временные контракты вряд ли посодействует престижности науки в обществе.
Если по контракту Вы будете получать
... в три раза больше, чем на бессрочном контракте, то посодействует.
Про три раза больше ничего не
Про три раза больше ничего не говорится. Да и если бы говорилось, то столько брехни про грядущие улучшения уже выслушано, что веры нет никакой. Так что, скорее всего следует ожидать временные контракты примерно за те же деньги.
В ВУЗах нет постоянных контрактов,
каждые 5 лет надо проходить конкурс. В отличии от США и прочих стран, где есть tenure (пожизненные позиции.
Не выделены приоритеты. Все
Не выделены приоритеты. Все хотят всего сразу и каждый как ему более выгодно. (см. Садовничий).
В качестве примера понимания проблемы на государственном уровне: В законе об "Образовании" в качестве ключевых слов нет слов "знание" и "наука", а это по идеи должен быть стратегический закон.
Очевидно, что развитие науки можно рассматривать только на интервал времени в 25 лет.
Стратегия развития в рамках фундаментальных наук требует в кажом разделе науки, с должным уровнем знания и фантазии, определить стратегиеческие приоритеты и с этих позиций ранжировать различные направления, имея ввиду необходимость оперативно-тактической коррекции.
Прикладная наука должна быть ориентирована на реализацию того, что уже почти разработано в рамках фундаментальной.
Это общая работа научного сообщества и бизнеса. В СССР эту работу на оперативном уровне (5 лет) неплохо выполняли Научные Советы (эта была их обязанность).
Тактическая программа действий должна закрыть наиболее болевые точки.
1. Привлекательность науки для молодежи и приемственность развития.
Основное средство - престижность отрасли, определяемое уровнем реальной зарплаты средней по региону и возможностью научного и карьерного роста. Зарплата для молодых специалистов несколько ниже, чем в среднем, но достаточно, чтобы бы не бегать по многим работам. Почему так жестко? В науке из сотни выпускников любого вида с выской эффективностью может работать не более десяти человек, находящих наслаждение в творчестве. Еще примерно десять в будущем - средние, но приемлимые работники. Остальные должны идти на инженерные должности в бизнес и производство и не обязательно строго по специальности. Высшее образование этому не мешает, а только помогает. У этих молодых людей более нормальная система ценностей, чем у ученых. НО профессор, доктор наук должен иметь уровень зароботка как профессор после Великой Отечественной войены. Разрыв в оплатах между "молодым" и "старым" должен быть в 7-10 раз а не в 2-3, как сейчас. Необходимо прекрать действие положения об асприантуре МИНОБРАЗА. Оно абсурдно и бессмысленно (столовая, спортивный зал, библиотека и т.п.)
2. Квалификация преподавательских кадров.
Снижение почасовой нагузки в ВУЗАХ, до уровня, позволяющего вести научную работу и перманентное самообразование.( Проблема повышения квалификации кадров, которая в основном существенно снижается за счет не знания мировой литературы).
3. Проблема патентов и внедрения.
Выделение средств для организации в НИИ патентных служб (включая мененджеров и юристов) и выделение или компенсация средств, затраченных на получение патента. Внедрение новых технологий и научных разработок дело очень непростое. Бизнему "новое" нужно в данный момент далеко не всегда. Удешевление продукта на основе новой технологии далеко не всегда выгодно. Это становиться выгодно только при увеличении спроса на соотвествующий продукт. В общем это экономика со своими механизмами. В СССР требовались справки о "внедрении" как показателе эффективности. Это было весело.
4. Проблема публикаций.
Конечно необходимо печататься в иностранныъ журналах. Однако не менее важно повышать уровень собственных изданий и их доступность. В настоящее время журналы бывшего изд. "Наука", первводящиеся на английский язык распространяются за рубежом за заооблачную цену. В России то же они стоят оченгь дорого.
Очевидно, что за счет бюджета необходимо финансировать перевод большинства изданий журналов на английский и дотировать их издание, снизив цену подписки до традиционной 100-200$, а не 1000. Желательно на второй года обеспечить свободный доступ через ИНТЕРНЕТ. Естественно, что к публикации в журналах России допускаются все ученые мирового сообщества.
5. Научное оборудование и информационные услуги.
Выделение значительных бюджетных средств на НИИ и ВУЗы по разнорядке на оборудование не эффективно. Значительная часть приобретенного дорогостоящего оборудования куплена без серьезных оснований. (Без примеров). Целесообразны закупки по специальным грантам с независимой экспертизой. Из теста гранта совершенно ясно должно следовать, что заказчик знает, что 1. он хочет получить с получением соотвестсвующего прибора, программы и т.п. и какую проблему решает. 2. что у него есть молодой сотрудник способный освоить работу на этом приборе. 3. выбранная модель наилучшим образом отвечает соотношению "цена-качество" и не устареет в ближайшие пять лет. 4 результат должен быть получен в ближайшие 3-4 года.
6. Гранты
Я лично смог, что то сделать с 1992 года только за счет грантов РФФИ. Все оборудование, слава богу, оно у меня не очент дорогое, куплено только за гранты. На оборудование уходило 50-70% от гранта. Одако я не могу купить спутниковую съемку и спасибо НАСА, что оно сделоло съемку Landsar бесплатной.
Конечно ждать от грантов КПД 100% нельзя. Планета живет при КПД фотосинтеза менее 2%. Для науки КПД 20-30% - замечательно. Очевидно, что при всей мизерности грантов РФФИ их роль в сохранении какой-то работы абсолютная. Для меня плохо то, то можно быть руководитеоем только одного гранта. Приспособился и де факто веду три. Это ограничение явно не нужное. Одна крупная научная проблема требует решения частных подпроблем, которые можно и нужно разрабатывать параллельно несколько различающимися по составу коллективами.
Доля оплаты труда по грантам должна быть небольшой и при нормальной базовой оплате должна в основном идти на привлечение специалистов на временной основе.
Конечно, командировки и полевые в 100 руб в день - недопустимы, так как такие нереальные суммы приводят неизбежно к отмывке денег, толкают на другие финансовые нарушения и фактически искажают структуру затрат на НИР.
Очевидно, что грантовая система должна развиваться. Могут быть специальные гранты по схеме "ВУЗ-НИИ РАН" (интеграция подразделений науки), "ВУЗ-НИИ-ЗАПОВЕДНИК". Мой опыт показывает, что ведомственные гранты мало доступны для организаций, не связанных с ведомством. Существует масса способов убрать не нужных.
В этом секторе есть разные варианты повышения эффективности.
Изложенное есть глас снизу. Господа, участвовавшие в совещании от меня низового работника очень "далеки, далеки"
Страницы