Последние комментарии

  • 6 лет 1 неделя назад
    Комментарий: Дальнейшие письма

    Письмо с чисто экономическими, логичными требованиями, подписанное уважаемыми и известными людьми. Если за этим письмом не последует никаких изменений, то надо вообще отказываться от практики таких обращений и действовать другими методами.

  • 6 лет 1 неделя назад
    Комментарий: уточнение
    Автор: Малашичев Егор ...

    А что такое "предельные нормы"? Конкретно это сколько?

     

  • 6 лет 2 недели назад

    Потому что сами они по каким-то другим нормам в командировки ездят. Дать бы этому министру 100 рублей в день и гостиницу до 550 рублей и отправить в Магадан, на следующий день уже бы новый закон приняли в трёх чтениях.

  • 6 лет 2 недели назад
    Автор: А.Л. Фрадков

    На 10 октября 2012 года получено шесть ответов (см. приложенные файлы).

    Ответ 1. 15.08.12. Из Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан:

    Обращение направлено на рассмотрение в Минобрнауки и в Министерство труда и социальной защиты (Минтруда и соцзащиты).

    Ответ 2. 16.08.12. Из аппарата Совета Федерации:

    Обращение передано в Комитет Совета Федерации по социальной политике.

    Ответ 3. 29.08.12. Из Минобрнауки:

    Ваше Обращение направлено по принадлежности в Минтруда и соцзащиты.

    Ответ 4. 12.09.12. Из Комитета по труду, соц.политке и делам ветеранов Госдумы:

    Ваше Обращение направлено для рассмотрения в Минтруда и соцзащиты.

    Ответ 5. 15.09.12. Из Минфина: длинное и скучное письмо, разъясняющее нам суть дела, которую в нашем обращении мы только что разъяснили им. Минфином, дескать, проводится работа по выработке предложений по внесению изменений в Трудовой кодекс РФ, которые дали бы возможность Правительству РФ устанавливать нормы возмещения командировочных расходов.

    Ответ 6. 24.09.12  Из Комитета Совета Федерации по социальной политике:

    Ваше коллективное обращение рассматривается. В целях всестороннего изучения ситуации Комитет сделал запрос в Минтруда и соцзащиты.

    Таким образом, надо ждать, что скажет Минтруда и соцзащиты. Но уже ясно, что очевидное решение - выступить с законодательной инициативой - никто не хочет брать на себя. Почему, интересно?

     

  • 6 лет 2 недели назад
    Комментарий: Адресаты

    А почему обращение не адресовано Предедателю Правительства?

  • 6 лет 2 недели назад
    Комментарий: Зато нам говорили,
    Автор: А.М. Сухов

     

    что главная цель новых реформ в образования – это повышение качества образования.

    Но первые шаги нового руководства министерства показывают реальные намерения. На самом деле, соотношение количества студентов на одного преподавателя – это один из важнейших критериев международных рейтингов.

    Мне кажется, что обещания уже разошлись с реальным делом. Я уже писал о новых стандартах, и особенно, о критериях оценки вузов для их последующей реорганизации. Наверняка выживут вузы, работ представителей которых нет ни в Scopus, ни в Web of Science. Зато по высшему рангу международного сотрудничества оценят визиты представителей ректората за рубеж.

    Фурсенко покажется еще цветочками, Ливанов добьет остатки конкурентоспособного высшего образования.

  • 6 лет 2 недели назад

    Как видно из взаимоотношений властей и Российской науки, властям  нужно чтобы их не беспокоили представители науки   и сидели тихо, тихо , ничего не требуя и не прося.. А за это разрешают некоторым отсиживаться на своих стульях посмертно. Другое дело наука элитная, не Российская, которая не для всех , например, Сколковская.... Там работают КрупныеУченые, крупняк-крупняком, которые не хотят, а каждый день делают открытия ( а иногда несколько в день)....Ну как же им давать нашу обычную нано- зарплату, заставлять работать на нашем убогом оборудовании? Эдак они и открытия перестанут делать..... Нет, им надо платить хорошие деньги и содержать в хороших условиях, чтобы показывать злым дядям из-за границы: "Во как живут и работают наши Российские ученые, не хотите ли и вы приехать к нам поработать !? Элитные условия гарантируем!

     

  • 6 лет 2 недели назад
    Комментарий: разруха в головах?
    Автор: kmuranov

    ИМХО, это продолжающийся бардак этого по финансовой части. Я вчера заходил в ПФО нашего института. Сотрудники в удивлении - до сих пор не поступило финансирование по программам РФФИ для молодых ученых.

  • 6 лет 2 недели назад
    Комментарий: Базовый оклад

    Вынужден согласиться с С.А. Шуколюковым.и его опасениями.

    Отсутствие научно-технической компетенции у чиновников всех рангов и мастей приводит к необходимости использования "презумпции виновности", доведенной иногда до полного абсурда. При этом, согласно нигде не прописанному чиновничьему кодексу, именно умных нужно "размазать", чтоб неповадно было высказываться по поводу науки и о том, какой она должна быть, а особенно, какой должна быть эарплата ученых и преподавателей. Они ведь заранее знают, что даже хорошие разработки в нашей стране не востребованы, исключая, быть может, сырьевые сектора.

     

     

  • 6 лет 2 недели назад
    Комментарий: базовый оклад

    Дорогие Коллеги, а почему забыли про НР академических Ин-тов РАН  или нам писать челобитную отдельно от вузовских ученых? Наша зарплата столь же унизительна, что и ваша !  Я , например, всю жизнь пытаюсь обогнать по зарплате водителя троллейбуса (ничего личного, он достоин получать 25-30 тысяч !), но он все время уезжает вперед.......Возникает вопрос, если мы с вами такие умные, то почему нам так мало платят ?Да потому что в этой стране не нужны ни наука, ни умные. Нужны тихие и послушные, мозги не обязательны. Боюсь, что наша челобитная обречена на неуспех.

  • 6 лет 2 недели назад
    Комментарий: "0" к выдаче

    0 к выдаче означает, что зарплата переведена на карту.

  • 6 лет 2 недели назад
    Комментарий: "Подарок"
    Автор: В.В. Поройков

    Приведенная Вами справка из бухгалтерии о заработной плате за сентябрь текущего года иллюстрирует унизительность положения, в котором находятся в настоящее время ученые и преподаватели во многих университетах и академических институтах*.

    Однако "ноль" в графе "к выдаче" требует дополнительных разъяснений. Очевидно, что такие разъяснения должна предоставить работнику бухгалтерия соответствующего учреждения. Что они Вам сказали? 

    __________________________________

    * И.ДЕДОВ: Что мы получаем на науку? Зарплаты, начисления к зарплате и всё, а зарплата вот такая: средняя зарплата, если фундаментальный институт в Академии, – 17 тысяч со всеми грантами, а конечно, в клинической у нас больше, у нас молодёжь 25-30 тысяч имеет.

    Полностью читать:

    http://oko-planet.su/politik/politiklist/130800-vputin-vstrecha-s-prezidentom-rossiyskoy-akademii-medicinskih-nauk-ivanom-dedovym.html

  • 6 лет 2 недели назад
    Комментарий: О сокращении штата.
    Автор: Полина

    В нашем ВУЗе уже началось, пришло новое штатное, где требуют сократить ставки....страдают от этого самые незащищенные слои ППС, те кто в предверии защит, мне  интересно, сейчас сократят молодых, а потом кого будут защищять?

  • 6 лет 2 недели назад
    Комментарий: Подарок

    Получил очередной подарок. Не могу понять - или к Дню учителя, или к дню рождения президента...

  • 6 лет 2 недели назад
    Комментарий: Кредитная система
    Автор: А.М. Сухов

    C этого года в вузах сделана попытка ввести кредитную систему и для магистров и для аспирантов. В связи с этим выяснилась одна интересная особенность оплаты труда преподавателей. У нас в университете (СГАУ) один кредит магистрской программы оценили в 400 рублей (это та сумма что идет на оплату труда преподавателей). Годовая сложность магистерской программы 60 кредитов. То есть на оплате труда преподавателей выделено 24 тысячи рублей в год плюс начисления 30,2% - итого приблизительно 31 тысяча. А из министерства приходит 120 тысяч. То есть доля оплаты труда преподавателей около 25%. А у нас далеко не худший по условиям труда университет.

  • 6 лет 3 недели назад
    Автор: А.М. Сухов

    В нем шла речь о повышении зарплат ППС до среднего уровня по промышленности этой осенью. Осень наступила и что мы видим?

    Окрик президента кабинету министров вызван размером колонны науки и образования на сентябрьском маршне несогласных. Посмотрим, какой отклик последует  после нашего обращения.

  • 6 лет 3 недели назад

    ВОзможно, конкретный механизм повышения зп в вузах еще не определен. Это письмо - попытка повлиять на него.

  • 6 лет 3 недели назад
    Автор: kmuranov

    Уважаемые коллеги,

    Как говорили раньше: - "в свете решений... и т.д."

    Президент издал указ, правительство готовит постановление, которое мы с успехом обсуждаем чуть-ли не два месяца.

    Объясните мне - какой смысл в данные момент имеет это обращение?

     

  • 6 лет 3 недели назад
    Автор: Ю.А. Щекинов

    далеко не всегда: Аргентина, Венесуэла, Коломбия, Чили, Индия, Кувейт, Мексика, ЮАР, Турция с зарплатами ППС как правило заметно выше наших. Хотя, конечно, упоминание третьих стран в письме к президенту поди ещё и оскорбит его.

  • 6 лет 3 недели назад
    Комментарий: Да, Вы правы, спасибо

    Да, Вы правы, спасибо

  • 6 лет 3 недели назад
    Комментарий: Замечание
    Автор: В. Чижиков

    Слово "вуз" пишется строчными буквами, а не заглавными, так как является нарицательным склоняемым существительным. Другой пример: бомж (без определённого места жительства).

  • 6 лет 3 недели назад
    Комментарий: Согласен

    Согласен

  • 6 лет 3 недели назад
    Комментарий: Замечание
    Автор: В.В. Поройков

    Считаю, что фразу "... при сохранении  действующих норм внеаудиторной и аудиторной педагогической нагрузки" необходимо модифицировать (обсуждалось на Scientific.ru):

    "... без увеличения действующих норм внеаудиторной и аудиторной педагогической нагрузки."

  • 6 лет 3 недели назад
    Автор: А.М. Сухов

     

    работу в соответствии с индивидуальным планом. В этом плане есть раздел, посвященный научной работе. Так что формально заниматься исследованиями ППС должен.

    Другое дело, что зарплата исчисляется лишь по первой части индивидуального плана – учебной нагрузке. А в остальные разделы можно записать любую чушь.

  • 6 лет 3 недели назад
    Автор: C.П. Полютов

    Насколько я знаю, в большинстве вузов России занятия научной работой вообще не входят в "должностные обязанности" (есть такая бумага, которую все подписывают, либо подписывают контракт, в котором должностные обязанности" тоже прописываются). Так что, в принципе, если в должностных обязанностях нет строки о занятих научной работой, то за нее не платят.

    Я бы четко писал о том, что есть минимальные должностные обязанности и им в соответствие нужно привести минимальную заработную плату. Это минимум о чем нужно говорить и включить эти словосочетания в текст.

    Насчет занятий научной работой тоже нужно упомянуть, в том контексте, что пока в должностных обязанностях не предусмотрено занятие научной работой, и, соответственно, не предусмотрено оплаты за эту работу, то и требовать государство этой работы не может. А если хочет требовать, то 1) должно это оплачивать (в большинстве вузов даже такой статьи расходов нет), 2) должно изменить нагрузку так, чтобы время на научную работу оставалось. У профессоров еще худо-бедно есть возможность наукой заниматься, у доцентов и ниже такой возможности как правило вообще нет (в большинстве вузов).

    В третьих, действительно, неплохо бы привести оценки сколько средств понадобится, чтобы привести зарплату доцента к средней по региону (и, кратно, зарплаты других сотрудников). Кое-какая статистика по численности ППС и их зарплатам лежит здесь: http://www.jarus.org/analytics Ниже самая примитивная оценка.

    В частности, вот здесь http://www.gks.ru/bgd/regl/b10_13/IssWWW.exe/Stg/d2/07-51.htm написано, что численность ППС на 2009/2010 год (без совместителей) равна 342.7 тыс.чел. Доцентов -111.3 т.ч. Давайте исходить из того, что сейчас зарплата доцента 14 т.р. (до налогов, писать нужно всегда до налогов и те суммы, что действительно есть, с потолка брать ничего нельзя, даже на 100 рублей нельзя ошибиться). Ее нужно поднять до средней по региону уже в этом году (согласно указу президента). Будем говорить о средней по стране, которая может считаться из средних по регионам. например в июле средняя по РФ составила 27219 рублей (http://www.rg.ru/2012/08/20/zarplata-anons.html). Таким образом зарплату доцента (то что в письме требуется) нужно поднять примерно в 2 раза. Это означает (при нормальном гауссовском распределении зарплат), что в среднем увеличение по всем категориям ППС такое и будет, в 2 раза (в среднем). Умножаем 14т.р. (увеличение з.п.) на численность ППС (342 т.ч.) получаем примерно 4.8 млрд рублей в месяц. В год- дополнительно около 60 млрд. Ну вот, как-то так, не выглядит заоблачно, это порядка 10% от текущих бюджетных расходов на образование (порядка 600 млрд.р.), правда на все образование, а не только на высшее (http://www.gazeta.ru/financial/2012/07/18/4684733.shtml - других данных у меня нет).

    Ясно, что на то, чтобы это реализовать, нужна воля, в том числе и президента. Есть ли она? Пока есть сомнения. В любом случае, указ есть, он должен быть исполнен. Речь идет только о том, КАК исполнен, повышением ли зарплат руководства или "простых" преподов.

Страницы

Подписка на Последние комментарии